“Наверное, не тот год”. Почему может не сработать?
С 2014 года на всех конференциях сквозной аналитике посвящали хотя бы один доклад, а количество статей и кейсов в digital-пространстве постепенно росло. Почему же в 2020 году сквозная аналитика ещё не внедрена на каждом проекте?
- До уровня потребности в подобных аналитических данных бизнесу нужно дозреть:
- в компании сформирована “культура” считать деньги и управленческие отчеты;
- отдел маркетинга дружит с отделом продаж: всем не все равно, что происходит с клиентам до и после продажи;
- у руководства есть понимание, какие ключевые показатели важны, и оно смотрит не только на то, есть ли прибыль или нет;
- воронка продаж уже считается от стоимости привлечения пользователя до стоимости заявки.
- При внедрении сквозной аналитики придется менять внутренние процессы.
- Внедрена и отстроена работа в CRM (системе управления взаимоотношениями с клиентами).
- Выстроен четкий процесс продаж. Звонки не теряются, заявки быстро обрабатываются, все заносится в CRM.
- Все участники процессов должны договориться между собой какие метрики действительно важны. И, как показывает практика, с первого раза правильно подобрать такие метрики очень сложно.
- Проще становится контролировать исполнительность сотрудников (прослушка звонков, динамика), что первично вызывает негатив.
- Бюджет на рекламу в компании от 150 000 руб. До этой суммы настройка может нецелесообразна по причине стоимости специализированных сервисов и работе специалистов по настройке и поддержке.
Что нужно для начала?
Чтобы начать пользоваться всеми удобствами сквозной аналитики, нужно быть готовым и морально, и технически. Дело в том, что, во-первых, у вас появится довольно большой объём новых данных для анализа, многих это пугает. Во-вторых, по опыту могу сказать, что многие не делают даже такие простые вещи, как UTM-метки, что делает дальнейший анализ невозможным.
Обращаю внимание на то, что если аккаунты AdWords связаны с Google.Analytics, а Яндекс.Директ связан с Метрикой, данные передаются и без меток, автоматически (метки, конечно, есть – Google и Яндекс ставят их сами, но свои, специфические). Сторонние же системы (коллтрекинг и CRM) не могут прочесть эти метки, поэтому обязательно нужно ставить стандартные UTM.
Кроме того, убедитесь, что все системы корректно считывают и записывают эти данные. Только тогда можно будет связать их воедино.
ли со статьей или есть что добавить?