Как вести инстаграм своей компании: чек-лист SMM-специалиста

Грамотное оформление профиля перед началом продвижения

SMM продвижение в Инстаграм начинается с правильного оформления профиля (см. статью “6 шагов, как оформить Инстаграм для бизнеса“). Профиль – это первое, что встречает человека, посетившего вашу страницу в Инсте. После знакомства с информацией, указанной в профиле, пользователь может стать вашим фолловером или покинуть навсегда ваш аккаунт, даже не ознакомившись с контентом.

Кроме этого, информация в профиле помогает находить вас в поиске, а значит и (чисто теоретически), влияет на привлечение подписчиков. А еще, в профиле предусмотрено единственное место, куда можно вставить активную ссылку на сторонний ресурс, будь то сайт вашей компании, каталог товаров, аккаунт в другой социальной программе или продающая (посадочная) страница в интернете.

3-4.jpg

При оформлении профиля соблюдайте несколько простых правил:

  1. Придумайте никнейм. Он должен отражать суть вашей деятельности, но вместе с тем быть простым и запоминающимся.
  2. Заполните поле «Имя профиля». Учитывайте, что данная информация индексируется поиском Инсты. Для того чтобы потенциальному клиенту (покупателю, подписчику) проще было вас найти, создайте имя профиля в форме высокочастотного запроса. Например: «Продажа свадебных букетов в ….»; «Наращивание ногтей в….» и пр.
  3. Заполните поле «О себе». В 150 символов постарайтесь вместить основной вид деятельности, информацию о том, что человек может получить, подписавшись на вашу страницу, бесплатные (альтернативные) способы связи, например, WhatsApp, Viber, Telegram, Skype, вставьте ссылку на сторонний ресурс, если он у вас есть (если нет, то сделайте).

Для привлечения внимания к вашему профилю используйте необычные шрифты, выравнивание текста по центру и прочие фишки опытных SMMщиков.

NovaPress Publisher

Функций в NovaPress Publisher не очень много. Но считаю достоинством то, что он помогает автоматизировать публикацию брендированного контента (удобное добавление водяных знаков на изображения, импорт записей через RSS, быстрое добавление собранных популярных хештегов и пр.).

NovaPress Publisher позволяет публиковать записи во все популярные социальные сети. Помимо Инстаграма, Телеграма, ФБ, ВК и Одноклассников, вы легко закинете запись в Pinterest , LiveJournal или LinkedIn.

После регистрации дается 10 дней тестового периода. Стоимость ведения одного проекта через этот менеджер отложенной публикации – 350 рублей в месяц.

dimani-baner-2.jpg

Где пройти обучение SMM

Курсов достаточно много. Я рекомендую те, что ведутся практикующими специалистами. Отзывы о них можно найти на тематических форумах. Популярны курсы @aleshka_knyazev, помогающие изучить настройку рекламы, основы создания контента, способы привлечения подписчиков. Также советую обратить внимание на образовательные программы @dmitrchev и @cat_howell. Стоимость обучения может достигать 80 тыс. руб.

Как определить свою целевую аудиторию?

Целевая аудитория – один из основных терминов СММ. Есть основная ЦА, а есть косвенная. Первая непосредственно является инициатором покупки, вторая же нет, покупка происходит из необходимости, и скорее всего во второй раз пассивная группа к вам не придёт. Поэтому «бить» стоит именно по прямой. Это очень хорошо иллюстрирует, например, магазин игрушек: дети, хотя и не покупают ничего самостоятельно, являются инициаторами. Именно они – наша основная целевая аудитория, родители – пассивная группа.

img_5cfcb14e6308c.png

Обсудим вопросы, на которые нужно ответить, составляя портрет ЦА.

  1. Сколько им лет? Это дети или взрослые? Может, у вас товары, больше подходящие для молодёжи?
  2. Девушки это или парни?
  3. Какой образ жизни они ведут? Каких взглядов придерживаются?
  4. Что входит в их круг интересов?
  5. Работают они или учатся?
  6. Где живут?
  7. Насколько у них много денег?

Возьмём для примера кейс с Инстаграм-магазином популярных книг.

  1. Книги у нас из разряда модного чтива, значит примерный возраст покупателей 15-20 лет.
  2. Исходя из того, что эти книги модные, скорее всего наша аудитория – девушки.
  3. Образ жизни – домашний, спокойный. За редким исключением это тусовщицы.
  4. В круг интересов таких девушек обычно входит кино, кофе, живопись и, собственно, книги.
  5. Исходя из возраста в первом пункте, наши «жертвы» учатся.
  6. Книги – товар, который даже Почте России трудно доставить, повредив. Поэтому географическое положение не очень важно.
  7. Вот с деньгами у них обычно не очень.

    img_5cfcb1bae3492.png

Вот мы и составили примерный, очень грубый портрет. Для того, чтобы он был максимально объективен и точен, необходимо знать наше современное общество.

Изучение конкурентов

Среди тех людей, которые пытаются раскрутить свой профиль в Инстаграме, есть те, кто не интересуется работой своих конкурентов. И это большая ошибка. А также есть и другие, которые во всём копируют профили конкурентов, создавая «клоны». Но тем не менее их аккаунт не оказывается таким успешным, не приносит желаемого дохода. Это тоже распространенная ошибка, и так делать не нужно. При анализе конкурентов нужно изучать такие основные показатели:

  • количество подписчиков, и кто из них активная задействованная аудитория;
  • уровень вовлеченности;
  • частота обновления контента;
  • средняя статистика – то есть количество лайков, просмотров, комментирование постов.

Также нужно дополнительно смотреть на визуал, используемые механизмы для повышения охватов, вовлеченность зрителей под постами, виды используемого контента, наличие оригинальных концепций и конкурентных преимуществ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий