Продвижение магазина ВКонтакте: поиск и анализ аудитории с помощью конкурентов

Стоимость рекламного размещения

Стоимость рекламы в сообществах VK — от нескольких сотен до десятков тысяч рублей. При этом дорогой посев не гарантирует результата. Цена сама по себе мало что говорит без объективного прогноза возможного профита, который делается с учетом охвата, вовлеченности, аудитории и тематики.

Когда будете оценивать профит, учитывайте и затрачиваемое время. Ведь дешевый посев, который может дать минимум показов и трафика, требует того же времени, что и дорогой. В обоих случаях нужно списываться с владельцем или администратором площадки, обсуждать время и условия публикации, дожидаться реквизитов и проводить оплату.

Пример: Реальные цифры по некоторым размещениям. Как видите, не всегда более высокая цена обеспечивает более высокий результат.

Screenshot.png

Совет. Диверсифицируйте риски, особенно работая с незнакомыми площадками. Лучше посеять 5–10 недорогих постов, чем потратить весь бюджет на одну публикацию. Но даже в проверенных и хорошо знакомых сообществах «выхлоп» меняется от поста к посту.

Прирост подписчиков за любой период

Статистика в LiveDune поможет оценить динамику набора подписчиков в сообществе: понять, как быстро они набираются, сколько человек было неделю назад, месяц. Например, график «Динамика подписчиков за период» дает понимание, как контент влияет на размер аудитории. Если график начал падать, это первый признак того, что с вашим контентом что-то не так. Проанализируйте его, чтобы понять интересы подписчиков и адаптировать контент-стратегию. А с помощью графика «Подписалось/отписалось» можно наглядно увидеть, насколько обновилась аудитория.

Попробовать бесплатноfollowers-daily.png

03

Шаг 5. Узнайте, какой тип контента больше всего нравится подписчикам

В каждой нише у аудитории есть свой порог «терпимости» к разного рода контенту. В 

какой-то

нише лучше зайдут смешные картинки и видео, а в другой это может не сработать. Узнайте, какой контент лучше всего публиковать и с какой периодичностью, чтобы подписчики не уставали.

Это надо делать вручную — просмотрите в каждом сообществе публикации и разбейте их по типу контента:

  • Развлекательный и вовлекающий — конкурсы, смешные картинки/видео, тесты, опросы.
  • Репутационный — участие компании на мероприятиях, публикации в СМИ, участие сотрудников в передачах.
  • Образовательный — инструкции или полезные новости и советы (как поменять батарейку в игрушке или какие игры придумать с игрушкой).
  • Продающий — акции, скидки, публикация о новом товаре.

Посмотрите посты за последние три месяца, разбейте в таблице на типы.

Из таблицы ясно, что подписчиков больше всего интересует полезный контент, поэтому упор надо делать на него

Из таблицы ясно, что подписчиков больше всего интересует полезный контент, поэтому упор надо делать на него

В примере мы узнали, что больше всего конкуренты постят полезный контент, затем продающий, а уже потом вовлекающий и развлекательный.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий