Создаем полезную рассылку
Если каждую неделю отправлять подписчикам сообщения в формате: «Хотите купить новый смартфон? Держите скидку!», то они отпишутся от рассылки. Не потому что им не нужна скидка. Просто никто не хочет каждый раз открывать вкладку «Сообщения» и читать однотипные письма. Тем более в социальных сетях.
Рекомендации по созданию сообщений:
- Пишите коротко и по делу. Не нужно растекаться мыслью по древу — сразу переходите к сути. Хотите рассказать, как выбрать стиральную машину? Поделитесь рекомендациями, без «воды» в стиле: «Когда мы приходим в магазин, у нас возникает куча вопросов, на которые не могут ответить консультанты…».
- Говорите о цене. Знаете про шутку «отправил цену в ЛС»? Это когда люди спрашивают цену товара в комментариях, а администраторы группы отвечают однотипное «отправил в личку». Так вот, вы уже в личке — поэтому, если вы продаете новый информационный курс или зимние шины, сразу пишите цену.
- Персонализация. В функционале рассыльщиков есть инструмент, с помощью которого можно вставить имя адресата сообщения. Используйте эту возможность, чтобы персонализировать свое обращение.
- Меньше «официальщины». Этим грешат некоторые бренды и компании — все их сообщения слишком официальные. Говорите с аудиторией на их языке. Например, если ЦА — IT-специалисты, можно использовать профессиональный сленг. Так к компанию или бренду будет больше доверия. Не забывайте про шутки.
- Общайтесь. Отвечайте на вопросы подписчиков. Для автоматизации действий создайте простого чат-бота.
Марафон Skyeng </h2>
У Skyeng достаточно активная группа во ВКонтакте. Весной 2019 года там было порядка 62 тысяч участников. Мы регулярно получали оплаты, но конечно, хотелось большего. И мы хотели расширять сообщество. Спойлер — сейчас у нас больше 120 тысяч участников, в том числе благодаря этому кейсу.
Мы решили попробовать новый для себя инструмент — автоворонку, то есть рассылку, во ВКонтакте. Так появился марафон «Как сформировать привычку учить английский за 15 дней».
Тема появилась благодаря нашим пользователям. Вопрос «Как не забросить английский?» в группе задают чаще всего. Мы решили, что именно это главная боль наших пользователей.
Формат выбрали самый простой — линейная рассылка, когда сообщения просто приходят по цепочке раз в день. Более сложные динамические рассылки, когда логика зависит от ответов пользователя, решили не трогать, чтобы не затягивать запуск.
Вместе с методистами школы мы написали тексты, настроили рассылку через сервис — и запустили марафон. Чтобы о марафоне узнало больше людей, мы сделали лендинг и запустили рекламу: в инстаграме, контекстную, у блогеров. Мы ожидали хорошего отклика, но результаты удивили даже нас.
-
более 60 тысяч человек прошли марафон
-
в среднем 85% участников читают все сообщения марафона
- больше 50 тысяч человек вступили в наше сообщество во Вконтакте
- больше тысячи человек начали заниматься в Skyeng после прохождения марафона
</figure></div>
Шаг 3: начинаем рассылать, чтобы избежать отписок
Настройте отправку сообщений всем подписчикам рассылки сразу после подписки. Вот что можно сделать, чтобы уменьшить количество отписок:
- Не рассылайте сообщения чаще, чем раз в 2−3 дня. Если каждый день присылать письмо о скидке или с новостью компании — пользователи отпишутся. Например, рассылка «Читай-города» приходит примерно раз в неделю. Слать письма реже, чем раз в 10−14 дней тоже не стоит — потеряете контакт с подписчиками.
- Письма делайте короткими, два-три абзаца достаточно. Длинные письма, как правило, хуже читают. Если много информации — оформите статью.
Статья в сообщении рассылки - Оформляйте текст с помощью смайлов, знаков препинания, пустых строк между абзацами. Так проще читать.
Письма в рассылках оформляют как посты в соцсетях - Вставляйте в сообщение кнопку или форму отписки. Возможность отписаться не стимулирует отказаться от получения сообщений, но делает пользователей лояльнее.
Ссылка для отписки от сообщений в письме - Общайтесь с читателями, вовлекайте в диалог. Тогда рассылка станет инструментом лояльности, и вы сможете получать обратную связь от клиентов.
Вопрос в конце сообщения стимулирует к ответу на письмо - Используйте разные виды контента, не только текст. Старайтесь сделать рассылку запоминающейся с помощью видео, собственных фото, голосовых сообщений.
- Персонализируйте рассылку. Обращайтесь к читателю напрямую, используйте другие функции персонализации вроде места жительства или семейного положения. Общение станет более личным, подписчики будут чаще отвечать на письма.
Вы можете создавать сообщения вручную, отражая в рассылке актуальную информацию и общаясь с подписчиками. Или использовать автоворонки с автоматическими сообщениями. Что даст лучший эффект в вашей нише — надо тестировать.
Подключите свою страницу «ВКонтакте» в Амплифер, чтобы автоматически публиковать посты с опросами и отметками других страниц по расписанию
ArtSend.ru
Изначально я недооценила возможности сервиса рассылок во Вконтакте ArtSend. Но изучив его функционал более подробно, у меня возникла мысль, что, если я буду работать с рассыльщиком, то, возможно, что как раз моим выбором станет АртСенд.
Основные функции:
- создание групп рассылок;
- оформление подписной страницы с возможностью загрузки не только горизонтальной обложки, но и вертикальных баннеров в двух положениях на странице;
- настройка автосообщений и разовой р-ки;
- подключение бота с автоматической подпиской пользователей в группы через сообщения по ключевым словам.
Дополнительные функции:
- автоматическая рассылка постов в личку подписчикам по хэштегам;
- размещение виджета в сообществе ВК с группами подписки;
- наличие функции оповещения об отписках с возможностью указания причины;
- оформление страницы после подписки;
- генерация ссылки для автоматической подписки пользователей в группу;
- функция Автопилот.
Возможности ArtSend можно тестировать совершенно бесплатно в течение 1 месяца.
ли со статьей или есть что добавить?