Rich Media партнерка Mediarich

Преимущества медийной рекламы

Главное преимущество медийной рекламы в интернете по сравнению с традиционными формами — это более четкое таргетирование или ориентация на целевую аудиторию, так как показ видеоролика или рекламного баннера можно подобрать в соответствии с тематикой площадки, географическому положению пользователей, времени демонстрации и пр.

Кроме того, рекламные блоки часто демонстрируются потенциально заинтересованным посетителям. Так, контекстная медийная реклама от Яндекса сочетает в себе плюсы от контекстной и медийной рекламы и осуществляет демонстрацию баннеров, которые совпадают по содержанию с поисковыми запросами посетителей. А опция ретаргетинга (англ. retargeting — перенацеливание) позволяет «возвращать» пользователей на уже просмотренные ими рекламные страницы.

Еще один плюс интернет-рекламы — развлекательный, интерактивный характер, который чем-то напоминает игру или просмотр мультфильмов. Также, в отличие от телевизионной или радиорекламы, посетители могут контролировать ее длительность или наличие — пропустить видеоролик, закрыть всплывающее окно, заблокировать раздражающие изображения в браузере.

Примечания

  1. [books.google.com/books?id=jYFlAAAAQBAJ&pg=PA172 Словарь композитов русского языка новейшего периода]. — Флинта, Наука. — P. 172–. — ISBN 978-5-457-37106-4.

Виды медийной рекламы

Чаще всего «медийка» ассоциируется с дисплейной рекламой (display ads), так как она ориентирована на зрительное восприятие, но по сути, медийная реклама в интернете — это вся совокупность визуальных и звуковых рекламных материалов, среди которых, помимо баннерной медийной рекламы можно выделить еще видеоролики, брендирование и текстово-графические блоки.

Баннеры

Баннеры — это статичные или интерактивные, состоящие из нескольких слайдов графические блоки в формате jpeg, gif, png или swf с оплатой за время, количество показов на сайте (PPV) или кликов на объявление (PPC).

Этот вид медийной рекламы еще называют тизерной (анг. teaser — дразнилка), так как в отличие от контекстных объявлений, для нее не характерная высокая информативность или перегруженность деталями: рекламодатель в первую очередь хочет, чтобы его заметили.

Интрига, привлекательный дизайн, правильное размещение — вот основные составляющие успешной баннерной рекламы:

image01.png

Баннер от Decathlon на сайте livejournal.com

Помимо стандартных баннеров, расположенных в заданном месте страницы и имеющих строго определенный размер (240×400, 600х90, 728×90, 120×300, 160×600, 468×60 dpi и др.), существуют более современные тизеры:

1. «Растяжки» (topline) — рекламные блоки, располагающиеся над основным содержанием страницы и названные так по аналогии с уличными баннерами-растяжками из искусственного полотна для наружной рекламы. Высотой до 90px, баннеры topline занимают всю ширину окна браузера, при изменении размеров которого они растягиваются или сжимаются.

—>

2. Ричмедиа (rich-media) — «богатые» рекламные flash-баннеры, которые открываются поверх содержимого страницы и могут быть сопровождены звуком и анимацией. Этот вид медийной рекламы позволяет сделать рекламное объявление более интересным за счет своей интерактивности, однако, это довольно агрессивный способ продвижения продукта, который нравится далеко не всем пользователям.

Подборка ричмедиа-баннеров, номинированных на MediaMind Rich Media Awards 2011

3. Поп-андер (pop-under) — рекламный модуль, при нажатии на который в новом окне браузера открывается страница с рекламным содержанием. Цель такого модуля — обратить внимание аудитории на рекламное сообщение уже после закрытия просматриваемой веб-страницы. Тем не менее, в некоторых случаях (особенно при звуковом сопровождении) такая реклама может раздражать посетителей.

4. Баннеры-«расхлопы» (screenglide/expandable) — шаблон рекламы, когда используются два flash-ролика: один для баннера обычного размера, а другой — для развертывания до 100%-го размера окна (full screen). «Расхлоп» баннера происходит при наступлении события: наведении курсора мыши, клике или в заданный момент анимации.

5. Баннеры-имитации (например, VK message), представляющие собой всплывающий в нижней левой или правой части страницы баннер, размером напоминающий сообщение в социальных сетях, на сайтах знакомств и пр. Этот формат не раздражает пользователей, при этом хорошо привлекает внимание за счет эффективного подражания.

Видеореклама

Видеореклама — это относительно новый вид медийной рекламы в интернете, связанный с широким распространением видеоконтента в сети и его высокой популярностью у пользователей. Такие видеохостинги как YouTube, Vimeo, Rutube, VideoClick, Imho и крупные видеоресурсы (новостные, соцсети и пр.) — это отличная площадка для размещения рекламы.

В видеоплеере ведется подсчет событий, и началом показа видеобаннера pre-roll считают наступление события «ролик загружен» (impression). Прероллы — это самый известный тип видеорекламы, но также существуют и другие ее разновидности.

1. Прероллы (pre-roll) — рекламные видеоролики, которые проигрываются до начала просмотра пользователем выбранного контента. В отличие от телевизионной рекламы, они занимают не более 10-15 секунд, так как сами видео в интернете длятся обычно только несколько минут.

У зрителей часто есть возможность отключить рекламный ролик (skip the ad) по прошествии 5 секунд, однако согласно данным VideoNuze, почти половина пользователей смотрят рекламу до конца, даже если они могут ее пропустить.

2. Мид-роллы (mid-roll) и построллы (post-roll) — это рекламный материал, который показывается зрителям в середине (midpoint) и в конце (complete) просмотра видео соответственно. Некоторые рекламодатели, особенно если видео длится дольше обычного (фильмы, записи передач и пр.), могут запускать показ рекламного видеобаннера намного чаще, например, по прошествии каждой четверти просмотра или при нажатии на паузу.

3. Оверлей (overlay) — это также форма видеорекламы, которая стоит немного особняком от вышеперечисленных, т.к. представляет собой графический баннер, но показываемый во время проигрывания видео. Обычно он расположен в нижней третьей части видеоокна. Шутливой иллюстрацией применения оверлея может служить недавняя реклама от McDonald’s (присутствует скример):

Любая видеореклама, так же как и баннерная сопровождается ссылкой (url) перехода на сайт или лендинг рекламодателя, кроме того, если тип контента — изображение или flash, то обязательно указывается длительность показа рекламного материала (чч:мм:сс).

Напишите отзыв о статье «Рич-медиа»

Пожаловаться на отзыв

<label>Личные оскорбления</label><label>Персональные данные</label><label>Удалить свой отзыв</label><label>Другое</label>

Детальное описание проблемы

Следить за отзывами: Подписаться на ленту: rss.png

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий