Телеграм на стероидах, FAQ по быстрой раскрутке корпоративного канала

  • Адрес: @omp88blog

  • Количество подписчиков: 1600+

  • Частота обновлений: 1–3 записи в неделю

  • Рекламные публикации: >1 в неделю

Еженедельно на канале публикуется дайджест последних новостей Google Analytics и Google Ads. Кроме них автор добавляет в пост ссылки на полезные статьи и материалы по теме. Здесь можно найти подборки полезных инструментов — шаблонов, таблиц, формул — и рабочие лайфхаки от практикующего специалиста. Отдельный плюс канала — публикации разделены по рубрикам.

  • Адрес: @googleadsquiz

  • Количество подписчиков: 1400+

  • Частота обновлений: ~2 записи в неделю

  • Рекламные публикации: нет

Здесь выходят короткие опросы о работе инструментов Google Ads, которые помогут новичкам быстрее разобраться в особенностях использования сервиса. Некоторые вопросы поясняются и разбираются подробно, если 50% участников выбрали неверный вариант. Кроме того, периодически автор публикует собственные кейсы и делится инсайтами.

Кому нужно продвигаться в Telegram

Компаниям целесообразнее осваивать не все соцсети, а направить ресурсы на несколько самых популярных у целевой аудитории и подходящих по формату контента.

Каким компаниям подойдет Telegram:

  1. С четкой целевой аудиторией и понятной услугой. К примеру, диетолог с продажей программ питания, интернет-магазин косметики, школа дизайнеров. Нет: если у компании специфический товар, о котором сложно много рассказывать, узкий сегмент аудитории. К примеру, бетонные смеси Тагильского завода, перевозки особо опасных грузов.
  2. С широкой географией. К примеру, интернет-магазин с доставкой, афиша городских мероприятий. С городскими каналами нужно понимать, что аудитория будет ограничена жителями города, которым интересна тематика мероприятий или новостей. Нет: компания, которая может реализовываться только на небольшой четко ограниченной территории. «Магазины у дома», привокзальный цветочный ларек.
  3. Услуги, которые можно оказывать удаленно. К примеру, студии маркетинга, языковые школы, онлайн-курсы, консалтинг, seo. Нет: если география услуги ограничена парой районов города. К примеру, репетитор по фортепиано.

Своим опытом ведения Telegram-канала поделился автора канала «Идея украдена» Руслан Фатхутдинов. «Идея украдена» — информационный канал, не представляющий отдельный бренд, каждый день в нем появляются посты по SEO, вебу и интернет-маркетингу.

6611bd53813a415ea8d9675535c83345.jpg
Канал «Идея украдена»

Особенности Telegram

Кроме обычных диалогов и чатов для обмена сообщениями, в Телеграм можно хранить любое количество файлов и делиться медиа-контентом. Главное отличие от других мессенджеров – канал, как инструмент коммуникации. Не нужно путать его с группами и микроблогами в соцсетях.

Канал демонстрирует контент подписчикам, есть возможность делать опросы и получать обратную связь, используя дополнительные программные модули.

Вот главные особенности Телеграм:

  1. Нет привычной ленты, показывающей самые интересные посты групп, чтобы прочитать новости, нужно заходить на конкретный канал.
  2. Маркетологи говорят, что на Телеграм отразился синдром стресса от избытка информации, поэтому здесь меньше фонового шума, нет споров и комментариев, вообще все намного «тише».
  3. Выше ценность контента, ведь мало кто будет читать канал, на котором выкладывают хлам. Гораздо больше вовлеченность, а значит эффективнее работает информация.
  4. На каналах нет лайков, точнее, чтобы такая возможность появилась, нужно установить бот и добавлять к конкретному посту (записи) специальный функционал.
  5. В Telegram все анонимно. Никто не знает имена подписчиков, кроме администратора, поэтому сложнее собирать статистику и изучать целевую аудиторию.
  6. Боты Телеграм умеют многое – искать в сети, развлекать, продавать и накручивать подписчиков. По сути – это программный код, который расширяет возможности канала.
  7. Пользователи с удовольствием делятся контентом, но виральность (потенциал распространения) ниже чем в Vk или Фейсбуке – это нужно учитывать при продвижении.

Работая с Телеграм, на некоторое время забудьте о сотнях тысяч просмотров, как на Yotube и десятках тысяч подписчиков (Инстаграм). По статистике – 5-7 тысяч для тематических и бизнес-каналов уже превосходный результат, хотя есть развлекательные и новостные ресурсы по 50-100 тысяч.

Правило 1: Не пишите в ночное время

Прежде чем предложить автору канала сделать совместный пиар, изучите его сообщество. В данном случае нас интересует время постинга. Если автор постит во временной промежуток между 10:00 и 18:00, то, скорее всего, он живёт по московскому времени и не стоит писать ему в 3 ночи. Это может разозлить потенциального партнёра и лишить вас хорошей площадки для продвижения сообщества.

Если владелец канала делает публикации в ночное время, есть вероятность, что он живет в другой стране или его график жизни отличается от вашего, поэтому писать ночью допустимо.

Идеальный вариант: подписаться на канал, где хотите пропиариться, и написать его владельцу сразу после очередной публикации на его канале.

tele_1.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий