Инструменты сквозной аналитики
Сервис сквозной аналитики — это совокупность инструментов. Каждая платформа предлагает свой функционал, поэтому кратко расскажем о популярных.
- Инструменты аналитики — вся стата по всем маркетинговым каналам в одном месте, которую можно отфильтровать по 40-50 параметрам.
- Управление ставками — автоматическая оптимизация ставок в Директе, на основе указанного максимального бюджета.
- Формы лидогенерации — специально разработанные шаблоны под конкретные направления деятельности.
- Аналитика каналов — сбор информации о расходах по всем каналам, ее сегментирование, установление эффективности и предложение рекомендаций по перераспределения бюджета.
- Трекинги (коллтрекинг) — отслеживают источники получения лида: с какого конкретно баннера или объявления пришел или позвонил клиент.
Читайте также: Язык R в веб-аналитике и интернет-маркетинге
Рассказываем, как использовать инструменты на практике.
- Анализируем эффективность запросов — смотрим на все ключевики и находим те, что принесли меньше всего прибыли: отключаем их, вкладываемся в прибыльные.
- Анализируем конверсию страниц сайта.
- Сегментируем ЦА хотя бы на горячую, теплую и холодную.
- Оцениваем качество обработки обращений и делаем с этим что-то.
- Следим за гео и отключаем нерентабельные.
- Пересматриваем бюджет в зависимости от результатов.
А вот так с ней:
Из чего состоит сквозная аналитика
Здесь всё достаточно просто. На платформу сквозной аналитики подтягиваются данные из разных источников. Далее в самой платформе все эти разрозненные данные упорядочиваются, анализируются, а результаты отображаются в виде готового отчёта.
Система сквозной аналитики Ньютон использует следующие данные:
Данные по рекламе
Из рекламных кабинетов Яндекс.Директ, Google Ads, MyTarget, Facebook, Вконтакте платформа подтягивает информацию о переходах и их стоимости.
Данные по лидам
Платформа собирает разные типы лидов из разных источников в одном месте: звонки и коллбэки с сайта, лиды с оффлайн-рекламы, чаты, заявки, обращения из лид-форм в социальных сетях и т.д.. В сервисе агрегируются данные по источникам переходов, тенологиям и поведению пользователей (например, вы можете проанализировать среднее количество касаний клиента до того, как он зарегистрируется и совершит у вас покупку).
Данные CRM системы
Из вашей CRM системы платформа получает данные по статусу сделки и по её стоимости. То есть вы видите сколько вы заработали с каждой рекламной кампании. А ещё вы можете отследить, из каких рекламных каналов к вам приходят лиды, которые тяжелее всего закрываются в сделки.
Настройка сквозной аналитики
Настройка параметров будет отличаться от программы, к программе. О настройке сервиса сквозной аналитики Roistat, его возможностях и инструментах, мы написали в этой статье. Чтобы получить подробные сведения о других платформах, нужно связаться с технической поддержкой сервиса.
Вы также можете попросить нас рассказать о понравившемся вам сервисе. Мы обязательно проведем обзор и договоримся о лучшей скидке для наших подписчиков.
А сейчас, давайте разберем, как настраивается сквозная аналитика на базе google analytics по шагам.
- Шаг первый. Настраиваем сбор client ID на сайте, которые должны уходить в CRM. Для этого нужно создать на сайте форму заявки, которая будет вместе с контактными данными скрыто отправлять Cid. Вообще, все каналы связи должны быть интегрированы с CRM. В интеграции вам поможет программист или любой специальный сервис.
- Шаг второй. Заставляем CRM импортировать информацию в GA. Для этого подойдет любой сервис, однако, они все платные.
- Шаг третий. Настраиваем передачу расходов и сделок из CRM в GA. Для этого связываем последний с Google AdWords.
- Шаг пятый. Анализируем наши данные и считаем, считаем. Думаем, какие каналы нужно отключить, а в какие влить дополнительные средства.
ли со статьей или есть что добавить?