“Да пребудет с тобой Сила!” или Сквозная аналитика: нужна ли она вашему бизнесу?

Инструменты сквозной аналитики

Сервис сквозной аналитики — это совокупность инструментов. Каждая платформа предлагает свой функционал, поэтому кратко расскажем о популярных.

  • Инструменты аналитики — вся стата по всем маркетинговым каналам в одном месте, которую можно отфильтровать по 40-50 параметрам.
  • Управление ставками — автоматическая оптимизация ставок в Директе, на основе указанного максимального бюджета.
  • Формы лидогенерации — специально разработанные шаблоны под конкретные направления деятельности.
  • Аналитика каналов — сбор информации о расходах по всем каналам, ее сегментирование, установление эффективности и предложение  рекомендаций по перераспределения бюджета.
  • Трекинги (коллтрекинг) — отслеживают источники получения лида: с какого конкретно баннера или объявления пришел или позвонил клиент. 

Читайте также:  Язык R в веб-аналитике и интернет-маркетинге

Рассказываем, как использовать инструменты на практике.

  • Анализируем эффективность запросов — смотрим на все ключевики и находим те, что принесли меньше всего прибыли: отключаем их, вкладываемся в прибыльные.
  • Анализируем конверсию страниц сайта.
  • Сегментируем ЦА хотя бы на горячую, теплую и холодную.
  • Оцениваем качество обработки обращений и делаем с этим что-то.
  • Следим за гео и отключаем нерентабельные.
  • Пересматриваем бюджет в зависимости от результатов.
now_the_process_is_designed_so_analysts-1024x294.jpg

А вот так с ней:

must_be-1024x395.jpg

Из чего состоит сквозная аналитика

Здесь всё достаточно просто. На платформу сквозной аналитики подтягиваются данные из разных источников. Далее в самой платформе все эти разрозненные данные упорядочиваются, анализируются, а результаты отображаются в виде готового отчёта.

5e94a099a1e60.jpg

Система сквозной аналитики Ньютон использует следующие данные:

Данные по рекламе

Из рекламных кабинетов Яндекс.Директ, Google Ads, MyTarget, Facebook, Вконтакте платформа подтягивает информацию о переходах и их стоимости.

Данные по лидам 

Платформа собирает разные типы лидов из разных источников в одном месте: звонки и коллбэки с сайта, лиды с оффлайн-рекламы, чаты, заявки, обращения из лид-форм в социальных сетях и т.д.. В сервисе агрегируются данные по источникам переходов, тенологиям и поведению пользователей (например, вы можете проанализировать среднее количество касаний клиента до того, как он зарегистрируется и совершит у вас покупку).

Данные CRM системы

Из вашей CRM системы платформа получает данные по статусу сделки и по её стоимости. То есть вы видите сколько вы заработали с каждой рекламной кампании. А ещё вы можете отследить, из каких рекламных каналов к вам приходят лиды, которые тяжелее всего закрываются в сделки.

5e94a0b4e601a.jpg

Настройка сквозной аналитики

Настройка параметров будет отличаться от программы, к программе. О настройке сервиса сквозной аналитики Roistat, его возможностях и инструментах, мы написали в этой статье. Чтобы получить подробные сведения о других платформах, нужно связаться с технической поддержкой сервиса. 

Вы также можете попросить нас рассказать о понравившемся вам сервисе. Мы обязательно проведем обзор и договоримся о лучшей скидке для наших подписчиков.

А сейчас, давайте разберем, как настраивается сквозная аналитика на базе google analytics по шагам.

  1. Шаг первый. Настраиваем сбор client ID на сайте, которые должны уходить в CRM. Для этого нужно создать на сайте форму заявки, которая будет вместе с контактными данными скрыто отправлять Cid. Вообще, все каналы связи должны быть интегрированы с CRM. В интеграции вам поможет программист или любой специальный сервис.
  2. Шаг второй. Заставляем CRM импортировать информацию в GA. Для этого подойдет любой сервис, однако, они все платные.
  3. Шаг третий. Настраиваем передачу расходов и сделок из CRM в GA. Для этого связываем последний с Google AdWords.
  4. Шаг пятый. Анализируем наши данные и считаем, считаем. Думаем, какие каналы нужно отключить, а в какие влить дополнительные средства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий