Как проверить канал в Телеграмм: подробный обзор инструментов

8.Netpeak

Подписчики: 1 936Автор: Netpeak — агентство интернет-маркетинга

Telegram канал от создателей одного из самых читаемых блогов. Постят материалы об интернет-маркетинге, SEO, контекстной рекламе и веб-аналитике. Здесь вы найдете публикации из блога Netpeak и саммари чужих статей, словарь терминов для маркетологов, подборки вебинаров от коллег, видеоуроки, обзоры бизнес-книг, полезные советы, вакансии и мемы.

Как покупать рекламу

Несмотря на отсутствие официального рекламного кабинета купить нативную рекламу в мессенджере можно несколькими способами.

Напрямую через админов каналов

Все хотят заработать на рекламе, владельцы групп не исключение. Механика следующая: ищем канал, который подходит по тематике, охвату и целевой аудитории, изучаем его статистику, а затем связываемся с владельцем. Обычно ссылка на аккаунт или почта указывается в описании канала. Затем договариваемся о цене и оплачиваем.

Контакты для размещения рекламыggjnc9n9fqa_iphone12black_portrait.pngКонтактыПлюсы. Огромный выбор каналов, возможность найти контент на любой вкус и цвет, а также поторговаться с владельцами.

Минусы. Обычно админы просят предоплату в размере 100 % на карту или электронный кошелек. Это раздолье для мошенников, не имеющих отношения к продвигаемым каналам. Я советую тщательно проверять контакты и не верить «менеджерам каналов», которые первыми пишут в личные сообщения.

Через биржи рекламы

Рекламные биржи — это посредники, которые имеют прямой выход на Telegram-каналы. Биржи отличаются количеством каналов, предоставляемой аналитикой и стоимостью использования.

4.png<di>

Как отслеживать аналитику с рекламы

Любая реклама любит подсчеты, иначе зачем это все. Вот какие есть варианты:

  1. Если цель поста — промо Telegram-канала, посмотри прирост подписчиков после опубликованного поста.
  2. Вел на сайт — загляни в Google Analytics/Яндекс.Метрика и посмотри вкладку «Источники перехода». Не забывай размечать ссылку с помощью UTM-меток для отслеживания.
  3. Подробную аналитику также можно смотреть в сервисах (например, уже упомянутом Telega.in) — они помогут быстро и точно определить отдачу от рекламы.

Как выбрать канал для продвижения

Нельзя просто так взять и разместить рекламу. Любая активность начинается с изучения аудитории и площадок — это закон маркетинга. Но в Telegram ситуация осложняется отсутствием внятной аналитики. Поэтому на первом этапе придется поработать ручками и головой.

Анализ начинается с поиска каналов определенной тематики и изучения объективных показателей охвата (метрики). С темой, я думаю, все понятно — клиники ищут группы по медицине, digital-агентства — маркетинговые площадки.

С метриками сложнее. Пользователю Telegram доступны два показателя — количество подписчиков и просмотры одного поста (глазик под текстом). Число просмотров неуникальное — это значит, что их могли накрутить несколько фанатов, которые пару сотен раз зашли полюбоваться на пост.

Ориентируйтесь на следующее. Во-первых, количество просмотров поста должно составлять не менее трети всех подписчиков. Во-вторых, канал должен выпускать не менее 15 постов в месяц, иначе есть риск, что он живет былой славой.

Не изобретай велосипед!

Оставь контакты, и мы пришлем кейсы, которые уже сработали!

bicycle.png

Если не хочется заниматься ручной работой, можно воспользоваться специальными сервисами. У меня есть три любимых:

  1. Tgstat.ru — бесплатный сервис. Там можно посмотреть количество подписчиков, охват всех постов, индекс цитирования — показатель авторитетности канала на основе упоминаний на других площадках и уровень вовлеченности аудитории.
  2. Telemetr.me — продвинутый и платный инструмент с огромным функционалом, включая анализ постов, которые продвигали конкуренты.
  3. Telega.in — сервис аналитики со средним функционалом и биржа рекламы.

О последнем сервисе я расскажу подробнее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий