Содержание
Преимущества автоматического мониторинга
- Непрерывность. Мониторинг ведётся постоянно, в любой момент можно посмотреть информацию на данное время.
- Сохранённые параметры. В отличие от ручного, при автоматическом мониторинге нет необходимости каждый раз заново вводить параметры мониторинга (запросы, платформы и т. д.). Их настраивают один раз и потом только корректируют.
- Глубокий мониторинг. Если необходимо провести глубокий мониторинг (посмотреть записи блогов глубиной в несколько лет), то вручную это сделать проблематично. Например, на портале «Яндекс. Блоги» нельзя просмотреть большое количество страниц результатов поиска. Автоматические системы дают возможность обходить это ограничение.
- Автоматическая систематизация данных. При ручном мониторинге полученную информацию необходимо самостоятельно заносить в таблицы.
- Анализ полученных данных. Автоматические системы сами способны анализировать данные,
например, определять тональность упоминаний.
- Формирование отчётов. Большинство систем мониторинга дают возможность генерировать отчёты на основании полученных данных и их анализа. В эти отчёты входит графическое представление данных, диаграммы, наглядно демонстрирующие изменение их объёма и качества в динамике, сравнение с конкурентами, соотношение позитивных и негативных.
С каждым годом на рынке систем автоматического мониторинга социальных сетей и блогов появляются новые сервисы: Brandspotter, Крибрум, SemanticForce и т.д. Это связано с приходом бизнеса в социальные сети и с постепенным усложнением задач.
Большинство систем автоматического мониторинга работают на основе API (от англ. Application Programming Interface — Интерфейс Программирования Приложений) — инструмента, используемых для доступа к функционалу сервиса «Яндекс.Блоги» и с помощью которого можно использовать «Поиск Яндекса по блогам» на личном блоге, форуме или блогохостинге. Фактически с помощью собственных алгоритмов можно анализировать и видоизменять данные. Однако есть ряд сервисов (например, Wobot и Крибрум), которые создают собственный индекс блогов и форумов, а затем ведут по нему мониторинг.
Пример системы автоматического мониторинга ― сервис Brandspotter
Система мониторинга социальных медиа
Мониторинг заданных объектов, фильтрация спама, оценка тональности высказываний, тематическая категоризация, выявление постов на интересующие темы, выявление обсуждений брендов, определение адвокатов и критиков брендов, первоисточников.
Автоматический мониторинг
В целом алгоритм автоматического мониторинга можно свести к следующим шагам:
Шаг 1. Подбор семантического ядра.
Шаг 2. Настройка кампании по мониторингу.
Шаг 3. Запуск кампании.
Шаг 4. Отслеживание результатов с заданной периодичностью.
Шаг 5. Анализ результатов.
Автоматический мониторинг даёт возможность:
- значительно снизить трудозатраты за счёт автоматизации рутинных процессов;
- достичь высокой точности за счёт лучшей систематизации данных и использования большого количества инструментов аналитики.
Разбор обращений
Решение позволяет автоматизировать первичный разбор обращений, производя анализ, классификацию сообщений, производит извлечение различной фактографической информации из обращений, что в конечном счете позволяет существенно увеличить эффективность обработки.
Продукты
Список систем автоматического мониторинга
- IQBuzz;
- YouScan;
- Wobot;
- Babkee;
- Крибрум.
ли со статьей или есть что добавить?