Мониторинг социальных сетей и блогов: как его проводить

Преимущества автоматического мониторинга

  • Непрерывность. Мониторинг ведётся постоянно, в любой момент можно посмотреть информацию на данное время.
  • Сохранённые параметры. В отличие от ручного, при автоматическом мониторинге нет необходимости каждый раз заново вводить параметры мониторинга (запросы, платформы и т. д.). Их настраивают один раз и потом только корректируют.
  • Глубокий мониторинг. Если необходимо провести глубокий мониторинг (посмотреть записи блогов глубиной в несколько лет), то вручную это сделать проблематично. Например, на портале «Яндекс. Блоги» нельзя просмотреть большое количество страниц результатов поиска. Автоматические системы дают возможность обходить это ограничение.
  • Автоматическая систематизация данных. При ручном мониторинге полученную информацию необходимо самостоятельно заносить в таблицы.
  • Анализ полученных данных. Автоматические системы сами способны анализировать данные,

например, определять тональность упоминаний.

  • Формирование отчётов. Большинство систем мониторинга дают возможность генерировать отчёты на основании полученных данных и их анализа. В эти отчёты входит графическое представление данных, диаграммы, наглядно демонстрирующие изменение их объёма и качества в динамике, сравнение с конкурентами, соотношение позитивных и негативных.

С каждым годом на рынке систем автоматического мониторинга социальных сетей и блогов появляются новые сервисы: Brandspotter, Крибрум, SemanticForce и т.д. Это связано с приходом бизнеса в социальные сети и с постепенным усложнением задач.

Большинство систем автоматического мониторинга работают на основе API (от англ. Application Programming Interface — Интерфейс Программирования Приложений) — инструмента, используемых для доступа к функционалу сервиса «Яндекс.Блоги» и с помощью которого можно использовать «Поиск Яндекса по блогам» на личном блоге, форуме или блогохостинге. Фактически с помощью собственных алгоритмов можно анализировать и видоизменять данные. Однако есть ряд сервисов (например, Wobot и Крибрум), которые создают собственный индекс блогов и форумов, а затем ведут по нему мониторинг.

Пример системы автоматического мониторинга ― сервис Brandspotter

Система мониторинга социальных медиа

Мониторинг заданных объектов, фильтрация спама, оценка тональности высказываний, тематическая категоризация, выявление постов на интересующие темы, выявление обсуждений брендов, определение адвокатов и критиков брендов, первоисточников.

Автоматический мониторинг

В целом алгоритм автоматического мониторинга можно свести к следующим шагам:

Шаг 1. Подбор семантического ядра.

Шаг 2. Настройка кампании по мониторингу.

Шаг 3. Запуск кампании.

Шаг 4. Отслеживание результатов с заданной периодичностью.

Шаг 5. Анализ результатов.

Автоматический мониторинг даёт возможность:

  • значительно снизить трудозатраты за счёт автоматизации рутинных процессов;
  • достичь высокой точности за счёт лучшей систематизации данных и использования большого количества инструментов аналитики.

Разбор обращений

Решение позволяет автоматизировать первичный разбор обращений, производя анализ, классификацию сообщений, производит извлечение различной фактографической информации из обращений, что в конечном счете позволяет существенно увеличить эффективность обработки.

Продукты

Список систем автоматического мониторинга

  • IQBuzz;
  • YouScan;
  • Wobot;
  • Babkee;
  • Крибрум.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий