Обзор CRM систем: что это такое и как их эффективно использовать для малого бизнеса

Карточка учета клиентов в программе

с привязкой дисконтных карт, КП, договоров, счетов актов

Вся история взаимодействий с клиентом в одном месте. Звонки, переписка, встречи, кп, счета, договора и обращения и даже дисконтные (бонусные) карты.

Вам всегда доступна возможность добавления любых дополнительных полей требуемых именно для вашего типа бизнеса.

Гибкая настройка статусов и Воронки продаж для автоматизации именно своих процессов работы со сделками и лидами.

Простой бизнес

prostoy-c.png

Для кого: для фрилансеров

Пользователи: 5 человек

Хранение данных: 200 Мб

Плюсы: Простой бизнес предлагает нативные интеграции с СМС-рассылками и встроенную телефонию. Программу можно скачать на компьютер, поэтому для работы в ней интернет не требуется — с другой стороны, если вы обновили данные в CRM, коллеги все равно этого не увидят, пока вы не доберетесь до WiFi.

Минусы: Чтобы разобраться в системе, понадобится время: причина здесь не столько в сложной функциональности, сколько в непривычной навигации и интерфейсе. Например, при нажатии на кнопку “Помощь” в браузере открывается руководство в формате .pdf длиной в 80 страниц. Функциональность бесплатной версии минимальна, по сути, Простой бизнес — это не бесплатная CRM система, это демо-версия платной системы, ограниченная не по времени, а по возможностям и сотрудникам. Программа может быть полезна: например, она может заменить гугл таблицы, но все-таки это не CRM.

Виды

Рынок систем по управлению взаимоотношениями с клиентами насчитывает десятки разнообразных программ, которые применимы в различных отраслях. Правильно подобранная CRM-система гарантирует увеличение объема продаж и улучшение предоставляемого сервиса для клиентов.

Большая часть компаний использует не полный функциональный набор CRM, а делает акценты на те возможности, которые направлены на оптимизацию именно их бизнеса.

CRM-системы условно можно разделить на три категории:

  • информационного вида;
  • аналитического вида;
  • коллаборативного вида.

Программы информационного типа представляют собой базу клиентов, в которой можно работать с информацией по проводимым сделкам и контролировать ход продаж. Возможность систематизировать данные позволяет моментально получать сведения по всем заказчикам, историям операций и сотрудничеству с клиентами.

lazy.jpg

CRM аналитического типа представляют собой улучшенный информационный вариант. За счет расширенного функционала появляется возможность анализа получаемой информации.

Инструменты таких программ позволяют контролировать все бизнес-процессы с помощью составления отчетности по заданным критериям. Аналитические CRM-системы используют специальные шаблоны и настройки, которые отображают статистику по проведенным сделкам, количеству проданных товаров и услуг, а также активности клиентской базы.

Коллаборативная CRM-система является наиболее продвинутым программным обеспечением для ведения бизнеса. Она открывает возможности систематизировать и анализировать поступающую информацию.

Главная особенность заключается в наличии функционала для коррекции и модернизации бизнес-процессов. Программа подойдет для предпринимателей, которые постоянно стараются  улучшать сервис и качество предоставляемых услуг.

Пачка

pachca-c.png

Для кого: для малого и среднего бизнеса, тех, кто работает на себя.

Количество пользователей: неограниченно

Хранение данных: 64 Гб

Плюсы:Пачка — самая простая CRM система в рейтинге. Создание аккаунта занимает три минуты, поэтому если утром вы читаете эту статью, то уже к обеду у вас будет готовая crm. Сотрудники оценят удобный интерфейс и мобильные приложения.

Минусы: Пачка — молодой продукт, поэтому многие нужные функции пока в разработке.

C 10.08.20 Пачка изменила монетизацию. Теперь вы можете выбрать один из нескольких тарифов в зависимости от того, как планируете использовать CRM.

tarify.png

Что такое CRM-система простыми словами?

CRM-система представляет собой централизованный хаб, в котором хранятся все данные о ваших деловых контактах. Это могут быть ваши клиенты, потенциальные клиенты, поставщики и коллеги. Со временем система будет создавать историю ваших взаимодействий с каждым контактом. Это могут быть электронные письма, звонки, заметки о встречах и продажи. Прелесть этого в том, что все, что вам нужно, находится в одном месте, что дает вам четкое представление о вашей воронке продаж.

Программное обеспечение также может включать интеграцию с другими приложениями и каналами, такими как ваш веб-сайт, программное обеспечение для цифрового маркетинга и бухгалтерского учета. Это позволяет вам создавать автоматизированные рабочие процессы, заменяя любые рутинные ручные процессы в вашем бизнесе.

Например, вы можете использовать программное обеспечение CRM для получения нового запроса с вашего веб-сайта, который инициирует автоматический процесс продаж. Запрос инициирует создание новой учетной записи в системе, создаст задачу для отслеживания продаж и отправит контакту приветственное сообщение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий