Содержание
Фундамент проекта — инфоболь
Квиз-сайт строятся на основе информационной боли человека. Инфоболь — это необходимость в долгом и тщательном изучении вопроса перед выбором. Сила квиз-лендинга в том, что он сокращает эту дистанцию.
Например, человек задумал ремонт в ванной комнате, но не может определиться с цветом плитки. Он начинает изучать материалы по теме: читает статьи, заходит на строительные форумы, просматривает видео на Youtube, спрашивает советы знакомых, посещает магазины. Этот процесс растягивается на недели и отнимает много свободного времени и сил.
«Выбор плитки в ванной» — инфоболь.
Если в момент сбора и анализа информации предложить человеку быстрое решение задачи, то он с радостью им воспользуется. Таким решением может стать квиз-сайт: «Ответь на 7 вопросов и получи 3 варианта оформления плиткой ванной комнаты от профессиональных дизайнеров интерьера».
Вместо долгих и нудных поисков предлагается пройти увлекательный опрос, итогом которого будет несколько вариантов решения проблемы по выбору плитки, с учетом конкретных пожеланий: размеров ванной, вкусовых предпочтений, бюджета и т.д.
Первое, что нужно сделать в начале разработки проекта — найти информационную боль потенциального клиента, которую поможет решить квиз.
Для этого можно задать себе несколько вопросов, которые помогут разобраться в этом.
- Какую задачу решает потенциальный клиент, когда появляется интерес к моему продукту?
- Какие трудности встречаются на его пути?
Для углубления в тему обратимся к лестнице узнаваемости Ханта. В ней 5 ступеней, каждая из которых обозначает текущее положение клиента. Если применить к нашему примеру, то получится так.
1 ступень. Нет проблемы.
Не задумывался о необходимости ремонте в ванной комнате.
2 ступень. Есть проблема, но нет решения. Поиск возможных решений.
Понял, что хочу сделать ремонт в ванной, но как это сделать? Какие есть материалы?
3 ступень. Выбор решения из обнаруженных.
Решаю какой материал для отделки стен выбрать: плитку, пластиковые панели или краску?
4 ступень. Выбор продукта.
Принял решение в пользу плитки, но не знаю какую именно выбрать: красную, синюю, бежевую?
5 ступень. Выбор поставщика конкретного товара или услуги.
Где купить 10 квадратных метров бордовой плитки 25X35?
Квизы работают на 2, 3, 4 ступенях. Если компания делает ремонт ванной “под ключи” или продает разные строительные материалы, то необходимо ориентировать рекламную компанию с квиз-лендингом на вторую — третью ступень, если продает только плитку, то на четвертую.
Создавать квиз-сайт под пятую ступень нет смысла, так как тут уже выбор делается по цене и условиям работы, а в этом случае будет работать обычный лендинг или многостраничный сайт, с большим объемом информации.
За счет чего ещё получается высокая конверсия?
Чтобы повысить интерес к прохождению квиза используются бонусы: купоны на скидку, электронные книги с тематическими материалами или еще что-то. Призы отправляются по электронной почте или в мессенджер, сразу после завершения тестирования.
Усилители бывают двух типов:
- Скидки (купона на определенное количество рублей или процентов);
- Подарки (электронная брошюра или физический подарок, который будет выдан после покупки).
Все это формируется на основе той проблемы, которую помогаете решить потенциальному клиенту, а не просто с потолка.
Этапы создания квиза
Цель и стратегия
Продумайте, какой тип квиза вы будете создавать (развлекательный или продающий), с какой целью и для какой аудитории. У вас может быть несколько сегментов целевой аудитории, а потому может потребоваться создать отдельный квиз для каждого сегмента.
Определитесь с оффером
Что вы предлагаете пользователям? Ради чего им нужно будет тратить время на ваш квиз? Перед началом игры у пользователя должно быть четкое понимание того, что он получит в итоге.
Сценарий самого квиза
Продумайте вопросы и варианты ответов. Лучше использовать не более 10 вопросов. Соберите квиз на конструкторе.
Продумайте завершение квиза
Финал квиза зависит от главной цели: развлечь и получить пиар или подогреть интерес к продукту и получить лид. Учтите, что пользователи не очень радушно воспринимают необходимость оставлять свой e-mail взамен на получение результатов. Поэтому придумайте полезный подарок, который вы вышлите на почту вместе с итогами теста, например, чек-лист.
Работа с аудиторией
На данном этапе важно автоматизировать работу с аудиторией, чтобы правильно провести ее по воронке продаж.
- Интегрируйте полученные контакты с коллбэк-сервисом, чтобы пользователи сразу получали звонки от менеджеров по продажам.
- Настройте передачу данных по лидам в CRM-систему. Это позволит отслеживать статус работы с каждым контактом.
- Настройте передачу данных по лидам в платформу сквозной аналитики. Это поможет вам получать подробную аналитику о конверсии лидов в продажи, а также оценить, насколько эффективной была реклама по привлечению трафика на сайт-квиз.
Принципы, на которых строится квиз-сайт
Понимание потребностей (Персонализированное предложение)
Люди заполнят квиз и доходят до конца в первую очередь потому, что в чувствуют, что это поможет им в решении проблемы. Если вопросы, подсказки и бонусы формируются на основе болей и потребностей клиента, то это чувствуется в ходе прохождения опроса. “Да, это про меня!” или “Хмм… Это хороший вопрос, я не задумывался об этом” — такие мысли должны возникать у человека.
Прогрев
Квиз детально прорабатывается и визуализируется. Каждый вопрос, особенно сложный, оформляется таким образом, чтобы информация сразу стала понятна и не пришлось отправляться в Google за поиском ответа. Для этого используется текстовые подсказки, интерактивные элементы или видеопояснения к вопросу или вариантам ответов. Также за счёт них человек знакомиться с продукцией, компанией и обучается.
Происходит, так называемый «прогрев» — посетитель переходит из ранга случайного гостя в активные участники процесса.
Геймификация
Заполнение опроса — это увлекательный процесс, в ходе которого потенциальный клиент отвечает на простые вопросы и погружается в тему. Все происходит быстро, интересно и совсем не выглядит, как продажа или хитрый маркетинговый ход, а скорее напоминает игру.
ли со статьей или есть что добавить?