Ещё одна статья о том, как раскрутить Telegram канал, которую можно не читать

Аудитория

Подписчиков приводит хороший контент

Качество аудитории — важнейший показатель. Канал с взрослой и обеспеченной аудиторией имеет большую ценность, чем со студентами.

Стоимость и эффективность рекламы зависит от того, кто твой читатель и его активность. Старайся не рекламироваться в сомнительных каналах, выбирай серьезные и интересные источники подписчиков. В идеале, если это профессионалы в определенной области, тогда будет проще понять, что им предложить.

Чем точнее будешь попадать в интересы читателей, тем больше будет просмотров у постов. Не бойся экспериментировать, неудачный пост всегда можно удалить.

Интересный контент + хорошая аудитория = прибыльный канал в Телеграме 

Чек-лист хорошей аудитории

  • Возможность продавать товары и услуги, а не только рекламировать каналы;
  • Взрослая и платежеспособная аудитория;
  • Хорошая обратная связь и вовлеченность;
  • Нельзя покупать рекламу на пустой канал;
  • Нельзя накручивать подписчиков ботами;
  • Нельзя заниматься спамом;
  • Собирать контент с читателей: фото, видео, статьи, вопросы или истории;
  • Использовать универсальный контент, например, оформлять в пост свои мысли;
  • Пикчерство: генерировать или собирать картинки с мемами под события;
  • Находить и редактировать информацию из разных источников.

Как раскрутить телеграм-канал бесплатно?

Уже никак! А если точнее, вам придётся прилагать неимоверные усилия, чтобы без вложений набрать хотя бы 1000 подписчиков. Просто в Телеграме почти нет органического прироста трафика, как при продвижении собственного сайта, youtube-канала или аккаунта в Instagram. Скорее всего, от начала работы до момента вашего первого успеха пройдут годы.

Однако бесплатными методами раскрутки телеграм-канала пренебрегать не стоит. Их можно комбинировать с платными, чтобы снизить затраты.

Сарафанное радио

Подпишите на телеграм-канал всех людей из телефонной книги, которые потенциально могут заинтересоваться вашей темой. Опубликуйте анонс на своих страничках в социальных сетях. Попросите друзей, чтобы они рассказали о новом телеграм-канале знакомым.

Таким способом можно набрать 50-200 подписчиков в зависимости от степени вашей общительности. А вот спамом заниматься не стоит. Из-за многочисленных жалоб ваш канал в Телеграме могут просто заблокировать.

Снимок-экрана-от-2020-12-04-16-51-57.png

Собственные блоги

Если у вас есть канал на Youtube или блог в Яндекс Дзене, считайте, что половина дела сделана. Самые преданные читатели (зрители) перейдут по ссылочке и подпишутся на телеграм-канал. А вам останется баловать их «вкусным» контентом. Проблема в том, что раскрутка блога сама по себе требует вложений.

Статьи на сторонних ресурсах

Некоторые онлайн-издательства и блогеры соглашаются размещать чужие материалы бесплатно. Главное, чтобы контент был интересен и полезен целевой аудитории, а не выглядел откровенной рекламой. Ссылку на телеграм-канал можно аккуратно разместить внутри статьи или в колонке с указанием авторства.

Если сайт имеет высокую посещаемость, то стабильный приток подписчиков вам обеспечен. Однако такой способ бесплатной раскрутки телеграм-канала очень затратный по времени. На написание одной статьи, поиск подходящей площадки и переговоры с администрацией вы можете потратить целый день.

Взаимопиар

Если вы хотите раскрутить телеграм-канал бесплатно, то без взаимопиара не обойтись. Находите проекты по аналогичной или схожей тематике и предлагайте их владельцам обмен постами.

Снимок-экрана-от-2020-12-04-16-49-13.png

Да: взаимный пиар. Нет: одновременное размещение

В чем суть. Взаимный пиар — это обмен рекламными постами между каналами с примерно одинаковым количеством подписчиков.

Почему важно. Таким образом вы обоюдно делитесь аудиторией, увеличиваете базу подписчиков, не оплачивая размещение рекламы.

Что с этим делать. Для взаимного пиара можно использовать:

  • Нативную рекламу. Упоминание канала в контексте поста.
  • Форварды. Репосты с канала или добавление линк-поста.
  • Коллективный взаимный пиар. Админы собирают ссылки на множество каналов в один пост и привязывают публикацию к какому-то событию, часто к круглому числу подписчиков.
  • Посты-ловушки. Пост или опрос, где ссылка на канал спрятана под кнопки или текст. Используйте с осторожностью, далеко не всем пользователям нравится такой подход.

Не стоит выкладывать посты одновременно. Когда пользователь кликнет по ссылке, он тут же увидит рекламу канала с которого перешел. Как любая явная реклама, это может вызвать чувство, будто канал пытаются навязать. Разумнее ставить ответную ссылку на канал, с которым занимаетесь взаимным пиаром, через определенный промежуток времени. Например, через сутки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий