Как грамотно расставить типы соответствия ключевых слов в Google Adwords за 5 минут

Группировка ключевых слов

Для чего группировать ключевые слова?

  1. Чтобы цепочка «поисковый запрос –> ключевое слово –> объявление –> страница сайта» была максимально релевантной на каждом этапе.
  2. Чтобы не потеряться в собственном аккаунте.

Как группировать ключевые слова?

Основная (и самая монотонная) часть работы с собранными в Google Adwords ключевыми словами – их группировка.

Тут все настолько индивидуально, что универсального рецепта нет. Нужно выбрать определенную логику группировки и ее придерживаться. Какой она будет, зависит от структуры сайта, видов товаров и услуг, специфики бизнеса.

Чаще всего в одну группу попадают:

  • однокоренные слова (стрижка собак, подстричь собаку);
  • слова-синонимы (тур в Грецию, путешествие в Грецию);
  • слова, определяющие намерения пользователя (ремонт ноутбуков цена, сколько стоит ремонт ноутбуков, ремонт ноутбуков стоимость);
  • которые определяют готовность к покупке: холодные, теплые или горячие слова. Например очистка воды – холодное, фильтр для воды – теплое, фильтр для воды Ecowater – горячее.

Есть смысл не просто группировать слова, а создавать разные кампании, если есть разные:

  • языки;
  • геолокация;
  • категории товаров;
  • направления деятельности.

Некоторые до сих пор группируют слова по принципу «1 ключевик – 1 объявление». Только смысла в этом нет.

Чем группировать ключевые слова?

Можно группировать ключи вручную в Excel, а можно с помощью специальных сервисов. Многие выбирают первый вариант. Мы используем Группиратор ключевых слов, которые создавался специально для того, чтобы избавить специалистов от этой рутины.

О том, как им пользоваться, можно узнать по ссылке!

Регистрация в Гугл Адвордс

Чтобы воспользоваться инструментом подбора ключевых слов Google Adwords, нужно создать электронную почту Gmail. Если у вас есть почтовый ящик в этом сервисе, можете использовать его для входа в Adwords здесь: www.google.ru/adwords.

Перейдя на главную страницу рассматриваемого сервиса, нажмите кнопку «Войти». В следующем окне введите адрес электронной почты Gmail, укажите страну, часовой пояс и валюту. Затем жмите «Сохранить и продолжить».

vhod-google-adwords.JPG

Внимание! Если вы работаете с русскоязычным интернетом, а сами находитесь за пределами РФ, в графе валюта выберите «Российский рубль», в дальнейшем изменить эту информацию не удастся.

Критерии отбора ключевых слов

  • Высокая релевантность – соответствие содержанию (контента) вашего сайта (если сайт про продажу и производство макарон, то ключевое слово  «карбюратор» — явно не подходит);
  • Большой трафик – такие ключевые слова приводят много посетителей на сайт;
  • Приемлемая  конкурентность –  т.е. сначала оценить сайты конкурентов (прикинуть количество сайтов продвигаемых по этому ключу, оценить их «силу» — PR, количество бекликов и их качество, возраст домена и т.д.;
  • Коммерческая привлекательность – ключевое слово «анекдоты», наверное, может принести денег меньше,  чем ключ «покупка квартир».

Минус-слова

Минус-слова позволяют ограничить показы рекламы по нецелевым ключевым словам. Они помогают сделать публикации более адресными, снизить затраты и увеличить рентабельность вложений.

Таким образом можно исключить переходы по тем словам, которые не приносят ощутимых конверсий, а также не показывать объявления тем пользователям, которые не заинтересованы в Вашем товаре или услуге.

Важно! Работа с минус-словами актуальна при любом охвате ЦА и при использовании практически любых типов соответствий. Чем шире охват – тем более тщательно нужно отбирать минуса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий