Что такое чат-боты и зачем они нужны? FAQ 2020 по видам, целям и сценариям текстов

Минусы чат-ботов

Требуют продуманной логики

При создании рассылки достаточно добавить контент и разместить ссылки. Для чат-бота всё сложнее: нужно проанализировать путь пользователя и подумать, чем может помочь чат-бот.

Какие вопросы задают клиенты? Что хотят получить в ответ? Будет ли решена проблема после ответа или возникнут уточняющие вопросы? Чтобы чат-бот был полезен, всё это должно быть продумано к моменту его появления.

Ограничены простыми вопросами

Основной недостаток фиксированных чат-ботов — ответы лишь на простые вопросы. Если требуется помощь в сложной проблеме или клиент не до конца понимает, что он ищет, чат-бот не сможет помочь.

Чем больше в базе знаний статей на популярные вопросы, тем легче чат-боту помочь клиенту. Но даже в этом случае чат-бот не сможет заменить живого сотрудника поддержки.

Нуждаются в поддержке

В чат-бот заложено определенное число вопросов и ответов. После запуска нужно проанализировать, как он справляется с задачей. Не жалуются ли клиенты на некоторые ответы? У клиентов могут возникнуть новые вопросы, может измениться рынок, или у конкурента выйдет новая фича. Если оставить бота как есть и не учесть эти изменения, с каждым днем он будет становиться всё менее полезным.

Кому использовать чат-боты

Лучше всего чат-боты работают в сегменте B2C – с товарами и услугами, о которых пользователи не имеют достаточно знаний. Это могут быть, например, программы страхования, банковские продукты, гостиничные номера, медицинские услуги, развлекательные мероприятия и т.п.

Здесь хорошо работает аналогия с консультантом в фирменном магазине Apple. Вы можете ничего не знать о тактовой частоте процессора, функциях оперативной памяти и различиях видеочипов, но вам достаточно рассказать о своих целях и бюджете, и специалист быстро подберет вам ноутбук, не вдаваясь в подробности.

Если выбор вашего товара может проходить таким же образом, а для покупки пользователю не обязательно разбираться в его устройстве, чат-бот – решение для вас, и его стоит использовать.

№5. Впечатляет. Как это работает?

Чат-боты можно поделить на простые и самообучающиеся. Первые могут взаимодействовать с пользователем через кнопки и картинки или принимать текстовые команды. Бот распознаёт текст или речь, выделяя ключевые слова и переводит их в команды. Затем он отвечает в соответствии с заданной программой. Чаще всего в таких чат-ботах есть инструкция со списком команд и ключевыми словами. К этому виду ботов относится и DAR VIS. Вторая разновидность чат-ботов работает по принципу искусственного интеллекта, обучаясь в процессе общения с пользователями, анализируя диалоги и подстраиваясь под индивидуальные особенности пользователей. По этому принципу работают голосовые помощники Siri от Apple и “Алиса” от “Яндекса”. С такими чат-ботами можно вести диалоги на отвлечённые темы.

№2.Для чего мне нужен чат-бот?

Чат-боты многозадачны. По запросам пользователя они выдают полезную информацию: прогноз погоды, курс валют, афишу, перевод слова, последние новости, помогают подобрать подходящий рейс, забронировать билет и заказать такси. Боты-помощники напоминают о предстоящих событиях. Боты почтовых служб отслеживают посылку по трек-коду. Чат-боты облегчают поиск и загрузку книг, фильмов и музыки. СМИ используют чат-ботов для доставки материалов и новостей читателям через мессенджеры. Свои чат-боты есть у таких крупных изданий, как BBC, Forbes,The Wall Street Journal, “Медуза”, “Коммерсантъ”. С помощью чат-ботов банков и платёжных систем можно совершать финансовые операции, денежные переводы и проверять баланс.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий