Что такое СЕО оптимизация сайтов и какие есть этапы SEO продвижения

Что такое SEO и в чем особенности поисковой оптимизации

Термин SEO – это аббревиатура, образованная от английских слов Search Engine Optimization, что на русский переводится, как «Поисковая оптимизация». Если простыми словами, то СЕО – это комплекс работ, направленных на повышение видимости сайтов в поисковиках. Чем лучше этот показатель, тем больше пользователей из интернета будет переходить на ваш ресурс.

На этом этапе владельцы веб-сайтов задаются вопросом, а зачем нужно поисковое продвижение, если можно закупить контекстной рекламы (Google Adwords и Yandex Direct) или таргетированной рекламы в соцсетях (ВК, ФБ, Инстаграм) и обеспечить приток целевых посетителей. Чтобы получить ответ, нужно понимать преимущества и недостатки SEO-оптимизации в сравнении с интернет-рекламой:

  1. Закупка рекламы требует больших финансовых затрат. При помощи СЕО привлечение целевой аудитории (сокр. ЦА) обходится в разы дешевле.
  2. Остановив рекламу, прекращается поток пользователей на ресурс, а если остановить поисковое продвижение, то уникальные посетители с поисковых систем будут приходить еще какое-то время (примерно 3-12 мес.).
  3. Закупив рекламу, сразу видишь результат. Чтобы достичь минимальных результатов в среднеконкурентной тематике при помощи SEO, требуется минимум 6 месяцев работы над сайтом, а лучше 12 мес.

Понимая эти важные особенности поисковой оптимизации в сравнении с альтернативными путями привлечения целевого трафика, перейдем к рассмотрению того, как работают поисковые системы.

Коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие сайты требуют особого внимания. Для их ранжирования обязательно выполнение таких требований:

  • должны указываться информация о компании, контакты, схемы проезда, электронные адреса;
  • аккаунты в соцсетях с подлинными подписчиками;
  • на страницах не должно быть рекламы, т.к. сайт зарабатывает своими товарами и услугами, лишнего быть не должно;
  • следует поработать над ассортиментом: это привлекает покупателей и увеличивает продажи;
  • фото, видеообзоры, отзывы и подробные описания товаров;
  • должны быть указаны способы доставки, цены и сроки: это важная информация для покупателей;
  • наличие информации об акциях, распродажах, скидках;
  • читабельность домена.

Переход на каждую страницу должен осуществляться не более чем в 3 клика.

Локальное продвижение

Если сайт фирмы работает только в одном городе, не стоит его показывать пользователям других населенных пунктов. Лучшим вариантом будет продажа товаров и предоставление услуг по всей стране.

Как происходит SEO оптимизация сайта

Перед началом работ по СЕО важно определить цель его запуска. Распространенная ошибка начинающих сеошников и владельцев сайтов состоит в том, что они этого не делают, считая, будто повышение видимости страниц в целом даст нужный результат. Это не так.

К примеру, сайт создан с целью продвижения SEO-услуг. То есть владельцу в первую очередь нужно найти людей, которые закажут у него такую услугу. Важен ли здесь просто трафик по запросам, связанным с СЕО? Нет, само по себе наращивание числа посетителей не даст владельцу прибыли. Сеошнику нужны исключительно целевые посетители, которые ищут, кто бы им продвинул их веб-площадку. Исходя из этой конкретной цели и будут проводиться работы по оптимизации. Среди прочего они будут основаны на том, чтобы различать коммерческие и информационные запросы, делая упор на первые.

Если же создается не сайт для продажи товаров и оказания услуг, а информационный (контентный) портал, то в таком случае главным будет нарастить число пользователей. Популярные цели в зависимости от стадии развития сайта и пожеланий клиента выглядят так:

  • сделать побольше продаж;
  • нарастить трафик;
  • повысить узнаваемость.

Помимо общих целей, могут быть промежуточные. К примеру, требуется добавить сайт на индексацию, сделать отдельные страницы веб-сайта максимально соответствующими целевым запросам.

Требования LSI-копирайтинга

Это написание текстов для поисковых систем. Главной целью является вывод статей в топ-10 в системах Яндекс и Гугл. Основные правила создания LSI-текстов:

  • определение целевой аудитории;
  • написание простых, понятных и увлекательных текстов;
  • привлекающие заголовки, нумерованные и маркированные списки;
  • чередование длинных и коротких предложений;
  • правильное распределение ключевых слов.

После этого с помощью специальных бесплатных инструментов необходимо подобрать LSI-фразы.

Сегодня для раскрутки интернет-сайта недостаточно написания статей. Тексты используются для того, чтобы заинтересовать пользователя, а затем перевести его в категорию клиента. Для этого необходимо:

  • в статье излагать свой опыт, приводить удачные примеры;
  • вставлять ссылки на другие страницы;
  • в конце текста использовать баннеры.

Чтобы добиться больших продаж, можно использовать информационную рассылку.

основных принципов SEO

Опытный веб-мастер должен соблюдать 10 основных принципов SEO:

  1. Содержимое текста — для людей, а не для поисковиков с множеством ключей.
  2. Контент должен быть уникальным — это существенно скажется на продвижении статей.
  3. Прогон интернет-сайта по ресурсам «Тиц» и PR поможет в продвижении на начальном этапе.
  4. Правильная внутренняя перелинковка поможет повысить скорость индексации ресурса.
  5. Верное применение ключевых слов.
  6. Обмен ссылками с тематическими ресурсами привлечет посетителей.
  7. Для повышения скорости индексации требуется наличие домена 2 уровня.
  8. Не стоит размещать ссылки в спам-каталогах, за это Яндекс и Гугл накладывают штрафные санкции.
  9. Не нужно использовать Pop-Up на сайте.
  10. Необходимо правильно применять заголовки H1, H2, H3.

Для продвижения интернет-сайта соблюдайте эти 10 принципов оптимизации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий