Имеет ли смысл создавать сообщество Вконтакте сейчас? За и против.

Плюсы и минусы закрытых групп ВК

Давайте подведем небольшую черту под всем вышесказанным и попробуем выделить основные преимущества и недостатки:

К преимуществам закрытых/частных сообществ можно отнести:

  • Конфиденциальность – никто (кроме участников) не узнает, что публикуется внутри группы,
  • Есть возможность выбрать между закрытой и частной,
  • Довольно просты в использовании (особенно после прочтения данной статьи).

К недостаткам можно отнести:

  • Такие сообщества сложно продвигать, так как у людей нет возможности ознакомиться с Вашим контентом до вступления,
  • Нет возможности настроить автопринятие заявок по тем или иным критериям (например, с 18 лет и старше).

Сравним группу ВКонтакте и обычный сайт

Если вы внимательно читали написанное выше, то должны были заметить, что проблемы продвижения новой группы ВК почти такие же, как и у новых веб-сайтов. Ниже в таблице мы приводим сравнение сайта и сообщества ВКонтакте.

Также в таблицу добавлены некоторые специфические особенности, характерные для группы в соцсети, и сравнение их с обычными сайтами.

Особенность Сайт Группа ВКонтакте
Затраты на создание ДА НЕТ
Требуется продвижение ДА ДА
Расходы на обслуживание ДА ДА
Есть конкуренция ДА, другие сайты ДА, другие группы
Возможность «самопродвижения» ДА, со временем (поиск) ДА, только если в группе сотни тысяч реальных участников
Расширение функционала ДА НЕТ
Возможность продажи ДА, в любом случае ДА, только если группа приносит доход
Ваша собственность ДА НЕТ, это собственность ВКонтакте
Вероятность блокировки Только если вы нарушите закон (Роскомнадзор). Если будет много жалоб на группу (например, от конкурентов).

В целом можно сделать следующий вывод: создать собственный сайт для компании или частного лица изначально стоит значительную сумму, но предоставляет больше возможностей в плане получения дохода. Если же сравнить общие расходы на продвижение, то ВКонтакте ощутимо проигрывает, поскольку при практически равных затратах владелец сайта получает значительно больше, чем владелец группы ВК.

Нет потенциала роста

Facebook, Instagram и Twitter в теории способны завоевать всю планету. У «ВКонтакте» так не выйдет: в России подключены уже все, в СНГ – практически все, а за пределами бывших союзных республик соцсеть никому особенно не нужна.

При этом рост – едва ли не важнейший параметр для развития сервиса. Когда он есть, приходит новая аудитория, и с ней можно экспериментировать. Но когда роста нет, боссы думают лишь о том, как не потерять текущих пользователей.

vkontakte-russia-social-media.jpg

«ВКонтакте» уже перешла ко второй модели, и что с этим делать – непонятно. Возможно (но далеко не факт), Павел Дуров смог бы продолбить окно в Европу и Штаты, но нынешние руководители на такое точно не способны.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий