Сектор приз на барабане. 50 идей для проведения конкурса в социальных сетях

Ошибка первая. Злоупотребление добротой «ВКонтакте»

Администрация ВК очень лояльна, что касается условий конкурса: она допускает множество различных механик, которые не пропускают другие соцсети. Например, в Facebook конкурсы формата Give away (поставь лайк / сделай репост, а мы рандомно выберем победителя) запрещены, администрация требует от участников выполнения творческого задания. Если вы загуглите, как сделать конкурс в Вк в группе, то поймете, что в этой соцсети можно использовать практически любые условия:

  • Подпишись и сделай репост.
  • Подпишись и напиши комментарий.
  • Сделай репост конкурса и выполни задание и т. д.

Ограничения все же есть: ВК стремится предотвратить такие нарушения, как накрутка показателей страницы (числа друзей, отметок «Нравится», событий «Рассказать друзьям» и т. д.) и спам-рассылка (запрещено привлечение участников через личные сообщения, упоминания, рассылку приглашений в группу или на мероприятие и т. д.).

«Черное продвижение» я всегда обходила стороной, поэтому знаю об участи нарушителей лишь понаслышке. Наказание за организацию конкурсов в ВК для продвижения группы нечестными методами варьируется от заморозки страницы на пару дней до пожизненной блокировки. А это пиши пропало.

1f926-200d-2642-fe0f.png

Ошибка третья. Победителей не судят

Администрация соцсети регламентирует в правилах, как определить победителя конкурса в ВК. Она обязывает всех пользователей подводить итоги конкурса публично — спорить с этим правилом глупо, потому что гласность в социальных сетях вам только на руку. Важно показать людям, что призы разыграны честно, тогда доверия к странице будет больше, как и желающих поучаствовать в конкурсах.

Делайте запись розыгрыша призов или хотя бы скриншоты с генераторов случайных чисел, если выбираете победителя рандомно. Будет меньше претензий, и как бонус — довольные отклики участников о качестве конкурсов в группе и даже о самой группе.

vlad.jpg*В целях сохранения приватности мы закрасили личные данные

При выборе победителя проследите, чтобы в число выигравших не попал руководитель сообщества — это запрещено правилами соцсети. Избавьте себя от лишних объяснений перед подписчиками и добавьте во время подведения итогов конкурса всех «своих» — администраторов, модераторов и других контактных лиц группы — в черный список.

Люди готовы оспаривать имена победителей даже если на кону… тушь для ресниц! Ох уже эта тушь: до сих пор помню баталии подписчиков, которые завязались во время одного из конкурсов косметических марок. По его условиям участницам предлагалось выложить свое фото с красивым макияжем в альбом группы и ждать решения от экспертного жюри. Участники засомневались в компетентности судей и с пеной у рта начали обсуждать работу каждого призера, не стесняя в оценках и переходя на личности. И это при том, что в итоговом посте были объяснены причины, почему голоса распределились именно так.

Также советуем отвадить всех призоловов — пользователей «ВКонтакте», которые сидят в сети только ради халявных призов, неважно от какого паблика. Пишите в условиях, что из числа победителей выпадают люди, сделавшие более 5 репостов конкурсов за неделю. Конечно, от этого участников-призоловов в конкурсе не убавится, зато вы без зазрения совести сможете исключить их из розыгрыша призов.

Ошибка вторая. Оно само как-нибудь

Когда я начала делать свои первые неуверенные шажочки в SMM, свято верила в силу крутого контента и думала, что написать складный пост и отрисовать броскую картинку достаточно для успеха конкурса. Хорошо, что коллеги вовремя спустили меня с копирайтерских небес на твердую землю SMM и сказали, что без продвижения мне участников конкурса не видать.

Тогда я стала изучать и тестировать все существующие возможности продвижения и открыла для себя всемогущий таргет: с помощью него можно привлечь целевую аудиторию и получить широкий охват участников.

Из бесплатных методов продвижения неплохо себя показала реклама конкурса в других сообществах. Экономия бюджета — ее большой плюс, но и есть и недостатки: например, приходится постоянно контактировать с админами других групп. Они: а) не всегда сразу выходят на связь, б) гнут свою политику размещения (решают, закрепить запись или нет; предлагают свои правки; меняют условия договоренности в последний момент), в) хотят нажиться на вашем рекламном сообщении по максимуму.

Цены размещения зависят не только от престижа сообщества (количества подписчиков, ежедневной активности и т. п.), но и от аппетитов его владельца. Рекомендую узнавать стоимость рекламных площадок в разных местах и сравнивать.

Дополнить этот способ можно кросспостингом. Правда, рассказать о конкурсе на некоторых площадках будет проблематично. Например, Facebook точно не опубликует ссылку на страницу своих конкурентов.

1f608.png

Какой же способ все-таки выбрать? Лучше всего комбинировать: допустим, 80% бюджета вкладывать в таргет, 20% тратить на размещение в других группах и кросспостинг. Главное, составить работающую пропорцию и не слить бюджет клиента еще до окончания конкурса;)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий