Содержание
С чего начать?
Давайте возьмём за пример Группы и условно разделим их на два вида:
- Группа представляющая какой — либо сайт с ссылкой на него, для привлечения аудитории из социальной сети.
- Сообщество, ориентированное на поиск участников и дискутирование внутри неё в самой сети.
Первое, что вам нужно сделать – это конечно же определиться с тематикой вашей группы:
- на какую сферу она будет направлена;
- название, очень важный момент;
- не забудьте про оформление, чем интереснее группа оформлена, тем больше шансов привлечь к ней внимание;
- какую цель преследует;
- материал какого характера в ней будет размещаться.
Всё продумали? — Отлично!
Второй не менее важный шаг – это анализ ваших конкурентов! Предположим, что мы торгуем наручными часами, создали группу “Часы вне конкуренции” и собираемся привлекать к ней покупателей! Следуем в ”Сообщества”, вводим в строку поиска “Часы” и что видим.
У первых трёх групп количество участников большое, а значит этот запрос ВС (высококонкурентный) и для того, чтобы сдвинуть их и попасть в ТОП, нужно иметь как минимум столько же участников, тут важно отметить кое что: если ваша группа находится в ТОП или уверенно в него прорывается, переименовывать её не стоит, в противном случае ранжирование сыграет с вами злую шутку и группа выпадет из поиска. Поэтому очень важно правильно выбрать название группы на начальном этапе её раскрутки.
Читайте также: Глюк с адресами в Яндекс.Справочнике
Итак, вы провели анализ, определились с названием группы и контентом, который будете размещать в ней, взвесили все ЗА и ПРОТИВ и готовы приступить к её раскрутке!
Теперь перейдём непосредственно к способам и методам. Хочу подчеркнуть, что всё, что вы будете применять для раскрутки своей группы – чистой воды Маркетинг, правда в рамках очень узкой сферы, хотя слово «узкой» стоит взять в кавычки.
Итак, существуют условно-бесплатные и платные способы раскрутки, но давайте по порядку!
Договор с другими сообществами
Если в вашей группе от 500 человек, то вы можете проводить с другими, аналогичными по тематике с вами, проектами взаимные репосты и так далее. Это плюс определенный и для вас и для них. Это самый эффективный и быстрый способ получить большой приток трафика с живыми людьми.
Недостаток этого метода — нередко владельцы групп хотят получить оплату, вы же ищите бесплатный способ продвижения своего паблика и предлагаете обмен.
Автоматизировать процесс можно через сервис olike – кроме накрутки лайков и прочих параметров, система также имеет биржу взаимной рекламы.
Конкурсы в своей группе
В этом случае все предельно просто — выкладываете фото товара, информацию о конкурсе, сроках и условиях. Помните, что за нарушение условий конкурса вас могут заблокировать.
На самом деле, если у вас мало подписчиков, то это не самый эффективный способ добиться популярности.
Раскрутка группы ВК
После того, как мы научились создавать группу ВК и красиво оформлять её, можно переходить к следующему этапу. И тема этой статьи – как раскрутить группу в ВК.
Стоит заметить, что эта статья больше придется по вкусу тем, кто только начинает свой путь в SMM. И хочет продвинуть группу самостоятельно и бесплатно.
Среди прочих методов, помогающих раскрутить группу в ВК, есть так называемые «чёрные» методы — они способны дать быстрый прирост подписчиков. Но это по большей части будут боты. Которые ничего не купят. Кроме того из-за этого сообщество могут заблокировать, поэтому лучше не применять такие способы раскрутки.
Как раскрутить группу в ВК: самому и бесплатно
Раскрутка группы в ВК обычно нужна для:
- Реализации товаров, услуг компании (показателем эффективности являются заявки и продажи);
- Заработок на группе. Реклама (важно количество подписчиков, вовлечённость: лайки, репосты и комментарии);
- Хобби, творчество (возможно будет достаточно, что в группе есть Вы и Ваша мама).
В зависимости от выбранных целей составляется план по продвижению группы, но в общих чертах он состоит из следующих пунктов:
- Определение целевой аудитории;
- Привлечение подписчиков;
- Контент-план (составляется подробный план по типам контента, который будет публиковаться, время публикации);
- Конкурсы (проведение конкурсов и розыгрышей для привлечения новых подписчиков);
- Реклама (таргетированная и нативная);
- Работа с блогерами, лидерами мнений, гостевой постинг;
- Оценка эффективности и корректировка действий по раскрутке.
Для эффективного продвижения нужно продумать и реализовать каждый этап, параллельно отслеживая обратную связь, чтобы оценивать все действия.
Затем неэффективные действия либо корректируем и пробуем ещё раз, либо сразу отбрасываем. Эффективные действия либо оставляем в том виде, в котором есть, либо ставим эксперименты по улучшению.
Определение целевой аудитории в ВК
Определите кому Вы собираетесь продавать или кто Вас будет читать. Понимание целевой аудитории, её интересов, потребностей, страхов и желаний — это практически половина успеха.
Рассмотрим определение целевой аудитории в ВК, на примере коммерческого сообщества.
- Тип покупателя: частные лица или компании. В каком сегменте вы собираетесь работать, B2C или B2B?
- Цель покупки: перепродажа или использование. Зачем люди покупают у вас? Для себя или чтобы перепродать у себя в городе ваш товар подороже?
- Социально-демографические характеристики: пол, возраст, семейное положение и прочее. Даже если вы работаете в сегменте B2B, иметь дело приходится с людьми. Узнайте всё о том, кто принимает решение, чтобы знать, как склонить его к покупке.
Разумеется это лишь общее представление о ЦА, далее можно сегментировать клиентов по разным типам и создать описание для каждого типа (сегмента).
ли со статьей или есть что добавить?