Что такое коллтрекинг и зачем отслеживать статистику по звонкам клиентов

Виды коллтрекинга

Принцип работы также зависит от вида коллтрекинга. Выделяют три типа:

  1. Статический.
  2. Динамический.
  3. Комбинированный.

Статический коллтрекинг — упрощенный вид, считается более примитивным, недорогим вариантом по сравнению с динамическим. Номера телефонов присваиваются рекламным каналам, следовательно, определяется только источник звонка без детализированной информации. Например, если для достижения целей интернет-маркетинга используются 5 каналов привлечения трафика, в отчетах будут отображаться данные с 5 подключенных номеров. Подходит в случаях, когда точность детализации играет второстепенную роль. Например, для e-mail рассылок, рекламы в СМИ, на билбордах и т.д.

Динамический коллтрекинг подразумевает отображение в отчетности помимо информации о каналах еще и данные о:

  • ключевых запросах, по которым нашли товар или услугу (актуально для контекстной рекламы, SEO);
  • рекламных кампаниях и кликах по контекстным объявлениям;
  • лояльности посетителя (первый или повторный заход, повторная покупка).

При подключении динамического типа осуществляются показы разных телефонов для разных IP-адресов юзеров, находящихся в этот момент на страницах интернет-магазина. Динамический call tracking просто необходим для компаний, использующих контекстную и таргетированную рекламу. Без него невозможно отследить реальное количество обращений потенциальных клиентов, рассчитать стоимость лида, сделать выводы по оптимизации интернет-рекламы.Комбинированный коллтрекинг — использование одновременно статического и динамического видов.

Какие системы колл трекинга существуют?

Самый простой вариант — Целевой звонок от Яндекса. Но это статический коллтрекинг. Что кстати очень странно, ведь его предлагает система контекстной рекламы.

На самом деле вариантов много: коллтач, комэджик, аллока, колтрекинг ру, коллтрекинг бай. Я специально не использую ссылки. Если интересно — гуглите.

Calltracking  — мой опыт

Я работал с лптрекером. Интерфейс недружелюбный. Стоит недорого — там есть что-то типа тариф «Фрилансер», в районе 1000 рублей если не ошибаюсь. С одной стороны лптрекер хорош тем, что совмещает сразу несколько функций — то есть динамический коллтрекинг там как один из.

С другой стороны интерфейс устроен хреново и реально нужно время и напрягать мозги, чтобы адаптироваться под него. Поэтому смело отказываемся от него. Кстати, с точки зрения юзабилити я уважаю амосрм. Вот здесь видно, что интерфейс делал человек с мозгом. В Амо как рыба в воде.

Я работаю с аллока. Среди преимуществ отмечу:

  • низкая цена (была 990 рублей в месяц, тариф мини, пул 4 номера);
  • быстрый и четкий онлайн сапорт;
  • элементарная интеграция с Google Analytics;
  • запись звонков;
  • поддержка агентских аккаунтов.

Среди минусов — нет интеграции с Метрикой, но мне сказали, что скоро подключат. В общем, рекомендую.

Коллтрекинг Аллока

Коллтрекинг в Беларуси

Здесь все хреново. Насколько мне известно, сейчас у нас монополия за коллтрекинг точкай бай. Интерфейс довольно дружелюбный. Отчеты неплохие. Есть возможность прямо из отчета импортировать телефонные номера для смс-рассылки.

Отчет из call-tracking.by

Вот только ценник — когда я работал с этой системой, минимальный тариф составлял 90 долларов в месяц за динамический коллтрекинг. Причем статический был дороже почему-то.

Alloka

1. О сервисе

Универсальный сервис статического и динамического коллтрекинга. Работает с крупными городами России, Украины, Казахстана, США, Канады.

Простая настройка, прозрачные тарифы. Позволяет отслеживать рекламный источник обращения в компанию с точностью до объявления в контекстной рекламе. Есть интеграция с популярными CRM, системами аналитики, сервисами управления контекстной рекламой.

2. Стоимость

Тариф подбирается в зависимости посещаемости сайта. Стоимость динамического коллтрекинга начинается от 2990 рублей (5000 сессий в месяц). Отсутствует дополнительная плата за выделение номеров и минуты входящего голосового трафика. Статический коллтрекинг — от 560 рублей в месяц. Есть семидневный бесплатный тестовый период.

3. Особенности

Номера выделяются автоматически, можно быстро запустить трекинг.

Отслеживает все каналы обращений в компанию: звонок, email, чаты, формы, обратный звонок, SMS. Есть собственный раздел сквозной аналитики, который, при наличии в компании, например, amoCRM, связывает этапы продаж, от стоимости рекламы до суммы по сделкам.

Есть собственные инструменты для обработки и сегментации лидов (запись звонка, статусы, теги, комментарии), напротив звонка можно отображать текущий статус сделки из CRM и назначать ответственного менеджера прямо из интерфейса Аллоки. Есть собственный сервис обратного звонка и всплывающее окно после того, как клиент положил трубку.

Вывод: простая система коллтрекинга с хорошим набором инструментов и гуманным ценником.

Каким сайтам подходит данная услуга?

  • Интернет-магазинам
  • Сайтам-каталогам
  • Корпоративным сайтам
  • Информационным площадкам
  • Сайтам-сервисам

Коллтрекинг используется во всех коммерческих отраслях, будь то сфера услуг, недвижимость, продажа потребительских товаров и т. д. Иными словами, услуга необходима всем, кто заинтересован в мониторинге телефонных звонков и оценке эффективности рекламных каналов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий