CRM для малого и среднего бизнеса: зачем она нужна и как её выбрать

В этой статье

Вы когда-нибудь пробовали найти бесплатную crm систему? Если да, то вы наверняка заметили, что по этому запросу вы получаете кучу предложений пробных версий CRM систем.

CRM — это инструмент, рассчитанный на долгосрочное использование, поэтому, если вы не хотите тратить на программу бюджет, пробная версия вам не подойдет. Мы составили топ бесплатных crm систем, в котором вы найдете как лучшие бесплатные crm на русском, так и несколько зарубежных аналогов.

Capsule CRM

capsule-c.png

Для кого: подойдет для самозанятых, для малого бизнеса.

Количество пользователей: 2 человека

Хранение данных: около 2,5 Гб

Простая CRM c минимальным набором функций для тех, кому не нужна сложная аналитика и интеграции с другими системами. В бесплатной версии вы можете добавить 250 контактов. На каждый из них выделяется 10 МБ памяти.

Плюсы: Максимально удобная и простая CRM система, которую можно внедрить самостоятельно, не прибегая к чьей-либо помощи. В Capsule можно добавлять контакты, планировать задачи и отслеживать сделки с помощью конвейера продаж.

Минусы: Меню на английском языке. Бесплатно использовать CRM могут всего 2 сотрудника. Ставить задачи можно только при подключении платной версии. Интеграция с другими система возможна за деньги, правда, все сервисы — зарубежные, и не все будут удобны российским компаниям: G Suite, Xero, QuickBooks, MailChimp, Wufoo.

Нам надо меньше клиентов!

Случается, что бизнес не заинтересован в росте клиентской базы. В одном случае руководство довольно тем, что есть, и о журавле в небе даже не думает, понимая, что с ростом связан и усиленный контроль над качеством, и тут потерять вожжи очень легко. По идее, именно CRM-система помогла бы руководству управлять растущей клиентской базой. Но руководство не хочет. В другом случае лояльность покупателей к компании основана на долгосрочных договорах, и мощности бизнеса в принципе рассчитаны на небольшое количество клиентов. Например, IT-компания на аутсорсинге обслуживает пять крупных клиентов и не имеет возможности брать дополнительные проекты. Ее ресурсов едва хватает, чтобы вести имеющиеся проекты.

Я рекомендую таким компаниям смотреть в будущее, учитывать перспективу развития, а не ориентироваться только на текущую ситуацию. Но, к сожалению, не каждый руководитель морально к этому готов.

Нет конкуренции – нет CRM.

Есть компании крупные, которым CRM не нужна. Это предприятия, конкурентов практически не имеющие, – монополисты отрасли. Решающий фактор успеха для них – само наличие продукта и возможности его продавать. Пока поток клиентов стабилен и пока на рынке нет сильных конкурентов, руководители и не подумают о необходимости CRM. А вот с момента появления конкуренции успех станет определяться наличием клиентской базы и умением ею управлять. В отрасли начнется борьба за клиента, и соревноваться игроки смогут, по сути, в двух направлениях: мериться либо ценами, либо качеством обслуживания. Ценами, конечно, не хочется. И появляется потребность в CRM как в инструменте, помогающем развиваться максимально дешево и быстро. CRM-система (а точнее – хорошая, настроенная работа с ней) позволяет существенно улучшить качество обслуживания с минимальными издержками. Дальше – больше: расширяем ассортимент и диапазон услуг, повышаем лояльность клиентов, эффективность рекламных кампаний, ну и увеличиваем объемы бизнеса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий