Содержание
Онлайн-сервис Origami (https://www.origami.ru/)
Origami является одним из самых мощных онлайн-сервисов сквозной аналитики, которые представлены в данной подборке. И вот почему:
- наличие автоматической расстановки UTM-меток;
- автоматические уведомления об ошибках 404;
- автоматизация аудитов рекламных кампаний;
- автоматизация создания самих рекламных объявлений;
- автоматизация правил управления ставками;
- автоматизация удержания позиции в спецразмещении (крайне актуально для брендовых запросов, где необязательно занимать 1 позицию в рекламной выдаче).
Также присутствует возможности интеграции с:
- Яндекс.Директом;
- Google AdWords;
- Яндекс.Метрикой;
- Google Analytics;
- CRM’ками AmoCRM, retailCRM, Битрикс24 и RoiStat;
- сервисами коллтрекинга Манго Офис, Alloka, CoMagic, SmartCallBack, CallTouch.
А самое главное – весь перечисленный выше функционал можно использовать абсолютно бесплатно (если работать на аккаунтах Origami, а не на своих).
Также присутствует возможность погулять по демо-кабинету.
Онлайн-сервис Primegate (https://www.primegate.io)
PrimeGate – это онлайн-сервис коллтрекинга с функционалом сквозной аналитики. И снова сквозная аналитика доступна только на платном тарифе (от 2900р). Есть и бесплатный тариф, однако, сквозная аналитика на нем недоступна. Тем не менее, функционал сервиса действительно радует, ибо присутствует ряд функций, которых в других «сквозь-аналитических» сервисах просто капец как не хватает:
- есть возможность сегментирования пользователей по большому количеству признаков;
- можно следить не только за продажами, а за большинством бизнес-процессов;
- можно формировать отчеты по ROI;
- можно строить воронки продаж;
- присутствует функционал для ремаркетинговых рекламных кампаний;
- отслеживание эффективности рекламной кампании по поисковым запросам;
- можно отслеживать офлайн- и онлайн-продажи (например, если пользователь «зацепился» за сделку в онлайне, а завершил ее в офлайне);
- отслеживание постоянных клиентов;
- отслеживание сценариев связи для отдельных групп клиентов;
- «Live-режим» для отслеживания того, что сейчас пользователи делают на сайте.
Мы не стали перечислять весь функционал данного сервиса – ограничились только тем, что прямо или косвенно касается сквозной аналитики и проведения рекламных кампаний.
Преимущества и недостатки сквозной аналитики
Плюсы от ее использования очевидны и бесспорны:
-
Прозрачность. Все данные как на ладони. И вы понимаете, сколько потратили, а сколько заработали на рекламе. Также это позволяет выявить реальные точки роста – то есть узнать, какие продукты востребованы, есть ли сезонный спрос, как влияют на продажи различные тренды и т.д. Больше ни одно псевдо-агентство не будет вам вешать лапшу на уши про “не тот оффер” и “отсутствие интереса у покупателя к вашему продукту”.
-
Экономия рекламного бюджета. В среднем от 30% и более.
Есть и минусы, которые не так страшны. Один из минусов заключается в том, что это удовольствие недешевое. Однако, как мы выяснили, эти расходы в 2-3, а то и более раз отбиваются за счет экономии средств на рекламу.
Нужна постоянная техническая поддержка, чтобы все данные фиксировались, заявки приходили и важные данные не терялись.
Однако, главная сложность работы со сквозной аналитикой это всегда человеческий фактор или то, каким образом ваши сотрудники работают с заявками внутри системы. Никакая аналитика не спасет бизнес, если менеджер по продажам перезванивает по заявкам на следующий день или грубит по телефону клиентам. Попадаются случаи, когда и вовсе сотрудники игнорируют среду, которую создают инструментами сквозной аналитики и данные об их работе просто не учитываются системой.
Поэтому до внедрения обучите сотрудников всё делать по инструкции и объясните, для чего это нужно.
Когда нужна сквозная аналитика
Как и любой маркетинговые инструмент, сквозная аналитика имеет ряд ограничений, которые делают ее невыгодной и нерентабельной. Итак, вам есть смысл внедрять сквозную аналитику, если:
-
Вы используете, как минимум, 2 рекламных канала в онлайне. Если 1 онлайн и 1 оффлайн, или вообще только рекламу в Яндекс.Директе, заморачиваться не стоит;
-
На сайт поступает регулярный рекламный трафик;
-
Вы используете PR-продвижение, и вам нужно оценить эффективность разных размещений и посмотреть, какие приводят больше целевого трафика;
-
Рекламный бюджет превышает 100 000 рублей в месяц – это минимум, при котором сквозная аналитика может окупиться;
-
Цикл принятия решения о покупке длинный и его сложно отследить вручную. То есть во всех сферах, где не бывает импульсивных покупок. Например, покупка недвижимости, франшизы, медицинские услуги и т.д.
Онлайн-сервис Alytics (https://alytics.ru/)
Alytics – это один из тех сервисов, которые даже на минимальных тарифах предоставляют полный функционал, т.е. сквозная аналитика Вам будет доступна на любом тарифе (кстати, цены – от 5100р/мес). Сами же тарифы различаются не только по ограничениям визитов и ограничениям рекламных бюджетов. Например, на самом дешевом тарифе это 30 000 визитов в месяц и 200 000 рублей в месяц на рекламу в Ads и Директе. На максимальном тарифе – до 900 000 визитов и до 1 млн рублей соответственно.
Помимо сквозной аналитики, присутствует функционал:
- мультиканальной аналитики (для отслеживания пользователей, которые начинают с одного браузера, а заканчивают в другом);
- автоматическое управление ставками (позволяет значительно снизить процент «слива» рекламного бюджета);
- контроль битых ссылок;
- интеграция с любой CRM «на заказ» (есть и готовые решения);
- коллтрекинг;
- email-трекинг;
- контроль KPI;
- генератор товарных объявлений.
Также можно оформить доступ в демо-кабинет.
ли со статьей или есть что добавить?