Как найти аудиторию
Главное — вести канал на тему, которая интересна самому. В YouTube медленное продвижение, поэтому если тема не цепляет, то её часто бросают, не дождавшись первых результатов. Я пришла на YouTube, потому что захотела поделиться информацией. В то время я поступала в университет США и только-только сдала экзамен GMAT. Мне не хватало информации на русском языке о поступлении и сдаче экзаменов, но её нигде не было. Тогда я стала сама рассказывать об этом в роликах, так и появился мой первый канал.
Все мои пять каналов связаны тематически — рассказывают об учёбе и жизни за рубежом и помогают выучить английский. Мне интересно это направление, поэтому я с удовольствием и энтузиазмом делюсь знаниями, и люди это чувствуют.
У меня был и негативный опыт, когда я попыталась оседлать волну хайпа. Я прокомментировала рэп-баттл Оксиморона и Dizaster в Лос-Анджелесе. В тренды YouTube я взлетела всего за час, но собрала столько хейта и негатива, сколько не собирала за всё время моего YouTube-блогерства. Я закрыла этот ролик и решила никогда не ввязываться в темы, в которых не разбираюсь.
Развиваемся как спикер
Успех канала сильно зависит и от харизмы спикера. Если форма подачи материала, речь, манеры и визуальный ряд не имеют отклика у аудитории, то большого прироста зрителей не будет. Надо говорить ярко, живо, эмоционально, потому что скучные и монотонные монологи абсолютно не годятся для YouTube. Также необходимо следить за чистотой речи — вычищать из неё слова-паразиты, ненужные междометия, повторы, ошибки, затянутые паузы, потому что всё это раздражает аудиторию.
Блогеру-одиночке придётся научиться держаться перед камерой. Корпоративному каналу проще — как правило, в компании всегда найдётся человек, который может стать хорошим ведущим. Можно пригласить профессионального актёра на постоянную роль спикера канала. Он может рассказывать, озвучивать ролик или начитывать тексты для заставок.
Формируем сообщество
Для этого надо обязательно рассказать, о чём канал, для чего создан, его цели и миссия. Заполните полностью описание канала и сделайте приветственное видео, которое автоматически запускается, когда на канал заходят новые пользователи.
Обязательно реагируйте на активность пользователей: оценивайте комментарии и отвечайте на все, особенно на первых порах. Негативные комментарии можно просто игнорировать. Удалять их не следует, потому что они провоцируют других людей и побуждают их встать на защиту блогера. Но неадекватных лучше блокировать, тем более тех, которые оскорбляют окружающих. Самый интересный комментарий закрепите наверху ленты, чтобы зрители задержались на канале подольше.
Vert Dider
Подписчики: 838 тыс.Просмотры: ~ 86 млн.
Основная задача команды создателей этого канала — перевод и озвучка уже существующих видеоматериалов, представляющих научную или научно-популярную ценность.
Здесь не найти ответов на вопросы ребенка или шпаргалки для школьника. Зато есть топовые видео крупнейших англоязычных каналов, одобривших перевод и адаптацию для локального зрителя (да, в научной среде это даже поощряется).
Немало места уделено циклам лекций крупнейших исследователей и общепризнанных преподавателей, например, Стэндфордского университета. По различным темам, в самых разнообразных отраслях науки и знания в целом.
Сюда надо приходить тогда, когда цель посещения известна. Найдётся многое — но большая часть бесполезная случайным зрителям.
Физика от Побединского
Подписчики: 1,11 млн.Просмотры: ~ 72 млн.
Канал выпускника МФТИ, профессионального физика и популяризатора науки Дмитрия Побединского рассказывает просто о сложном для всех возрастов. А главное — без ошибок упрощения, свойственных многим научно-популярным изданиям.
Сегодня это один из наиболее популярных русскоязычных YouTube-каналов, не в малой степени благодаря простым ответам на интересующие всех вопросы в духе «Правда ли, что водка помогает от радиации?».
Автор в кратчайших роликах отвечает быстро, точно и понятно — настолько, что периодически появляется в топе поисковой выдачи Google. В том числе при подготовке к разнообразным тестам и экзаменам.
Найти более доступный ресурс сложно: игровая форма подачи и современная блог-стилистика делают канал превосходным способом релаксации. Стоит попробовать.
Основные ошибки в раскрутке на Ютуб
Если вы только начинаете осваивать Ютуб, то, безусловно, столкнетесь с ошибками в своих действиях. Это нормально и не должно вызывать страха. Ошибки – это опыт, и без него достигнуть успеха в любом деле будет не так-то просто. Так какие же промахи совершают новички:
- Накручивают активность. Это несомненно привлекательно: за сравнительно небольшие деньги получить популярный с виду канала. Но в итоге это всего лишь пустышка. Обман самого себя. Да и получить страйк за это проще простого. Читайте также статью “Актуальна ли накрутка на Ютуб-канале в 2019 году?“.
- Раскрутка без четкой цели. Если вы хотите просто раскрутиться, то и результат будет «просто» не таким как ожидалось. Вы должны понимать какого зрителя хотите привлечь и как его нужно удерживать.
- Создание названий видео без учета ключевых фраз. Ключевые фразы или ключевики это самые популярные запросы и формулировки поиска в браузерах. Если вы далеки от таких понятий, то всегда можно воспользоваться сервисами типа Вордстат от Яндекса. В них можно найти самые популярные слова и выражения на разные тематики.
- Если продвижение начало давать свои плоды, и вы даже получили предложение о покупке рекламы в роликах не хватайтесь за все сразу. Чтобы не отвлекать зрителя от основного контента вставляйте по одному рекламному объявлению в видео. Помимо этого, рекламные сотрудничества нужно фильтровать: выбирайте те, которые могут понравиться вашей аудитории. Согласитесь, странно если в ролик про обзор автомобилей вставляется реклама про детские игрушки.
Рекомендуем к прочтению “Раскрутка Ютуб-канала с нуля: с чего начать?“.
ли со статьей или есть что добавить?